Subaru BRZ — бюджетный спорт-кар
Содержание статьи
Показателем солидности и престижности автоконцерна считается выпуск хотя бы одного спорт-кара. Это характеризует компанию как состоявшуюся и готовую производить поистине роскошные транспортные средства. У Subaru таким является модель BRZ, которая появилась в 2011 году. Нельзя сказать, что на авто сразу посыпались заказы, но все же стабильным спросом машина пользуется. Подогревает интерес малое количество выпускаемых моделей. К примеру, квота на отечественный рынок в 2012 году составила всего 60 экземпляров. Естественно раскупили их в мгновение ока. Если бы не двойник Subaru BRZ – Тойота 86, то, пожалуй, было бы много недовольных такими обстоятельствами. Спорт-кар считается в некоторой степени бюджетным, поскольку в своем классе он один из самых дешевых.
Детальный обзор поможет разобраться в особенностях эксплуатационных характеристик. Стандартными помощниками выступят фото- и видеоматериалы, небольшой тест драйв.
Сколько стоит Subaru BRZ в России?
Стартовая цена Subaru BRZ составляет порядка 1,45 млн рублей. При этом официальные дилеры предлагают купить автомобиль по акции за 1,39 млн рублей, ссылаясь на некоторые доработки в комплектации. Стоимость включает кожаный салон, круиз и климат контроль, дистанционный запуск мотора, светодиоды и ксенон, спортивные сидения, бесключевой доступ (смотрите также: фото Subaru Legacy 2015, тест-драйв Subaru Impreza 2015) .
Особенности модели
Новичок на автомобильном рынке не особо уверенно зарабатывает себе имя. Выпускать спорт-кар бюджетной категории – не самое лучшее решение. Разработчики не смогли подобрать нишу для своего детища, ведь толстосумы хотят чего-то большего, а рядовые потребители не смогут себе позволить такую роскошь. В результате рост продаж вялый, хотя и стабильный. Возможно, некоторые проблемы возникают из-за малого количества опций. Отойти от стандартной комплектации практически невозможно, ведь конструкторы не предложили альтернатив.
Subaru BRZ стал своего рода экспериментом компании. Проявляется это в первую очередь в образе автомобиля. Подобных ему с конвейера концерна еще не сходило. Общая стилистика схожа с творениями Тойоты. Впрочем, нареканий из-за такого хода не возникает, ведь купе смотрится прилично, спортивно и опрятно. Низкая посадка и компактные размеры делают авто отличным транспортным средством для большого города. Возможность получить настоящий спорт-кар за малые деньги еще найдет своих покупателей, поэтому золотое время Subaru BRZ еще обязательно настанет.
Внешний вид
Оригинальный и креативный подход дизайнерского отдела обеспечивает авто непревзойденным оформлением. Стремительности и агрессивности кузову добавляет низкая посадка и удлиненные размеры. За счет этого все линии на корпусе смотрятся гладкими, плавными и четкими.
Передняя часть авто отделана в лучших традициях спорт-каров. Широкий бампер подпирается большой секцией воздухозаборника с фальшрадиаторной решеткой. Фары головного света заключены в каплевидные купола. Они хищно устремлены по направлению движения авто, что придает Subaru BRZ сходство с диким зверем. По углам в глубоких колодцах находятся противотуманные огни. Ближний свет оснащен ксеноном, а дальний – светодиодами. По нижней кромке вдоль всей фронтальной части идет стильный спойлер, обеспечивающий превосходный прижим авто к дорожному полотну. Красивый и большой капот по бокам выгибается вдоль фар головного света по направлению к стойкам крыши.
Мягкий перегиб лобового стекла в крышу, а затем и в корму создает идеальную обтекаемость кузова. В свою очередь и капот гибко сливается с колесными арками, которые незаметно переходят в дверные проемы. Все линии настолько осторожные и плавные, что образ Subaru BRZ кажется монолитным и атлетичным. Заваленные стойки поспособствовали образованию небольших окошек на остеклении, как сзади, так и спереди. Появившийся спереди спойлер находит свое продолжение и на боковинах, правда возле задней колесной арки он наконец-таки заканчивается. Всего две двери обеспечивают удобный доступ в салон машины. Зеркала заднего вида расположены немного в нетрадиционном положении.
Колоритная и роскошная корма достойна дорогих и эксклюзивных спортивных моделей. Огромная дверь багажного отделения с внушительным стеклом оснащается массивным спойлером адаптивного типа. Сдвоенные трубы выхлопной системы окантовываются темным пластиком, необходимым для защиты кормовой зоны. Габаритная светотехника с крупным бампером подчеркивают индивидуальность и необычность Subaru BRZ. В целом внешность машины можно охарактеризовать как гармоничную и сбалансированную.
Размеры кузова
Для производства кузова японские мастера использовали высококлассную закаленную сталь. Для снижения снаряженной массы в конструкции капота и дверных проемов появился алюминий. Аэродинамический показатель составляет всего 0,27 Сх. Этого инженерам удалось достичь благодаря уникальной обтекаемости корпуса. Днище защищено стальным листом, который также предотвращает повреждение коробки передач и силового агрегата во время агрессивной езды.
Размеры японского спорт-кара компактные:
- Длина – 4242 мм;
- Ширина – 1776 мм;
- Высота – 1288 мм;
- Колесная база, что важно, – 2560 мм;
- Клиренс – 120 мм;
- Ширина колеи колес – 1520 и 1540 мм (передняя и задняя).
Низкий кузов и незначительный дорожный просвет способствуют великолепной управляемости. Правда, возникают серьезные трудности при движении в условиях бездорожья. Автомобиль адаптирован исключительно к городскому ландшафту. Колесные арки вмещают сравнительно небольшие легкосплавные диски 17-го размера. Резина – 215/45 R17. В цветовой гамме автолюбителям не стоит рассчитывать на широкий ассортимент. На отечественном рынке предлагается только насыщенный голубой тон. Другие эмали нельзя купить даже за дополнительные средства.
Отделка салона
Для оформления интерьера использовались исключительно качественные материалы, хотя и не слишком дорогие. На особую роскошь нечего рассчитывать, однако внутри Subaru BRZ все выполнено на совесть. Даже после длительного использования пластик не грубеет, а ткани не пачкаются. Несмотря на то, что в России доступна всего одна комплектация спорт-кара, ее полностью хватает для большинства нужд автомобилистов.
Открытый дверной проем порадует накладкой из алюминия. Он очень широкий, поэтому любому человеку будет удобно садиться в купе. Если в салоне появляется элемент из какого-либо материала, то он обязательно хотя бы еще раз повторится. Низкопосаженные спортивные сидения рассчитаны на стройных людей. Из-за грубых валиков боковой поддержки не всем в них будет уютно. Подогрев, вентиляция и множество вариантов настроек дают возможность изменить ситуацию в лучшую сторону. Эффектно и стильно выглядят швы ниток яркого цвета. Глубокий профиль необходим также и для лучшей обзорности из салона, ведь уровень остекления не так уж и низок.
По документам автомобиль четырехместный, но на деле в нем удобно только двоим. Сидения второго ряда используются для размещения багажа или закрепления детского кресла. Вместительность багажника – 243 литра. Ее можно увеличить, сложив задний диван.
Торпедо и центральная консоль
Прямо перед водителем находится функциональное рулевое колесо, обитое приятной кожей. Его можно регулировать по высоте и глубине. Дизайнеры решили сделать его классически простым. Сразу за ним видны радиусы приборной панели. Спидометр и тахометр цифровые. Торпедо имеет слегка дерзкий и спортивный образ. Вставки под металл и темные пластики создают непревзойдённую атмосферу.
На центральной консоли все лаконично и грамотно. В самом верху экран бортового компьютера и мультимедийной системы. Инновационная магнитола с шестью динамиками и распознаванием голоса чуть ниже. Удобные тумблеры двухзонного климат-контроля позволяют в считанные минуты создать комфортные температурные условия в салоне. Внешние зеркала получили электропривод. Благодаря этому они способны обогреваться, складываться и перенастраиваться.
Технические характеристики Subaru BRZ
В России для Subaru BRZ предусмотрен всего один двигатель. Речь идет о 2-х литровом бензиновом агрегате, обладающим мощностью 200 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется 6 МКПП. Автоматическая коробка передач не предлагается. Рубеж в 100 км/ч преодолевается за 7,6 секунд, как и подобает спорт-кару. Автоматика ограничивает скоростные возможности на отметке 226 км/ч. Расход топлива варьируется от 6,3 до 10,5 литров в зависимости от условий эксплуатации машины.
Subaru BRZ может похвастаться независимой подвеской, состоящей из стоек МакФерсон и сдвоенных рычагов. Многочисленные помощники водителя (включая ABS) спасают в экстренных ситуациях. Дисковые вентилируемые тормоза и электроусилитель рулевого управления не подводят. Механизм динамической стабилизации в паре с самоблокирующимся дифференциалом не дадут автомобилю опрокинуться. Круиз-контроль обеспечивает транспортному средству массой 1200 кг идеальный прижим к дороге.
Тест-драйв Subaru BRZ
За руль подобного спорт-кара стоит садиться только профессиональным гонщикам, ведь только им удастся выжать из автомобиля все, на что он способен. Уникальные настройки подвески позволяют транспортному средству двигаться не только прямолинейно, но и боком, кружиться вокруг своей оси. Независимо от набранной скорости крены в салоне не чувствуются. Управление практически идеальное. По крайней мере, нареканий не возникало. Радует и низкая посадка. Находясь в машине, создается впечатление, что мир стал в несколько раз ниже и ближе.
Комментарии 0