Обновленная Skoda Superb: больше комфорта за те же деньги



Содержание статьи

Обновленный вариант популярного универсала от Шкоды Суперб был официально представлен широкой публике в рамках Шанхайского автосалона в начале прошлого, 2013 года. Место премьеры было выбрано не случайно. По данным статистики, более 40% продукции чешской автомобильной компании покупают именно китайцы, поэтому очередная модель ориентирована в первую очередь на эту нацию. Дорестайлинговая версия в рекламе не нуждается. Подтверждением тому будет почти 600 тысяч проданных экземпляров за несколько лет. Обзор осветит особенности внесенных разработчиками изменений (больше будем говорить про универсал). Дополнит материал фото и видео. В конце читателей ждет короткий тест драйв.

Шкода Суперб после рестайлинга

Стоимость Skoda Superb 2014 года (седан, универсал) в России

Старт продаж был начат летом 2013 года. Первыми смогли купить автомобиль чехи, поскольку компания всегда дает преимущество родной стране. На отечественном рынке машина поступила в продажу осенью. Первичная цена базовой комплектации составляет 0,92 млн рублей. За эти деньги автолюбители получат не только седан, но и универсал с мотором мощностью 152 лс и 6 МКПП. Комплект Эмбишн обойдется в добрые 1,06 млн рублей. Впрочем, разница в  стоимость незначительна, поэтому большинство покупателей предпочитают продвинутую комплектацию Шкода Суперб (читайте также об автомобилях данного сегмента: обзор Mazda 6, тест-драйв Ниссан Теана).

Обзор обновленной Skoda Superb (внешний вид, салон)

Как известно, Шкода Суперб седан всегда реализуется в паре с версией Комби (универсал). Вполне логично, что изменения коснулись не только оригинального автомобиля, но и его последователя. Чешским конструкторам удалось совершить небольшое чудо. Фейслифтингу были преданы только самые неудачные элементы транспортного средства. Успешные линии и решения разработчики оставили без изменений. Как итог, универсал в экстерьере не сильно изменился, но в технических характеристиках и функциональности перешел на качественно новый уровень.



Флагманская модель Skoda Superb в фас напоминает чем-то автомобили BMW. Возможно, такое впечатление создается из-за грубых линий, которые прослеживаются в передней части транспортного средства. Капот разделяет несколько резких перегибов. Смотрятся они приятно и оригинально.  В яркий и солнечный день он переливается лучами света. Фальшадиаторная решетка выполнена в классическом стиле для чешских авто. Обилие металлических и хромированных вставок подогревает интерес к модели. Светотехника заключена в купола немного прямоугольной формы.

Особенностью фар головного света является также и то, что они абсолютно не выпирают. Самая выдающаяся часть купола находится на одном уровне с линией кузова. Массивный бампер подпирается снизу крупной дугой выштамповки. По бокам в глубоких колодцах находятся светоотражатели и противотуманки. Фирменный логотип гордо красуется в самом центре этой картины. Фронтальная часть машины выглядит гордо, солидно и дорого.

Сбоку новый Суперб еще больше похож на модели немецкого автопрома. Как и подобает представителю С-класса, спортивных ноток или игривости в образе не наблюдается. Линии строгие, прямые и лаконичные. Главные стойки крыши довольно широкие, поэтому кузов выглядит надежным и прочным. Зеркала заднего вида были укреплены с помощью особенного крепления. Его применили и к омывателям фар головного света, которые часто отламывались. Радует невысокий уровень стекол. Обзорность в салоне просто великолепная. По низу кузова идет пластиковая кромка, обеспечивающая дополнительную защиту корпуса во время езды по бездорожью.

Корма изменений почти не пережила. Видимо конструкторы посчитали, что в ней и так все не плохо, поэтому разница с дорестайлинговой моделью не особо прослеживается. Крыша плавно переходит в заднее стекло, а затем в крышку багажного отсека. Спойлер отсутствует. Оправдывается это приличными показателями аэродинамики. Светотехника заключена в пластиковые купола двойного типа.

Под ними множество светодиодных лампочек образует подобие буквы «С». Бампер гордо выпирает по всему периметру. Светоотражатели и воздухозаборники явно меньше, чем спереди. Выштамповка немного углубилась в кузов, освобождая пространство для номерных знаков.

Габариты обновленной Skoda Superb составляют:

  • Длина – 4800 мм;
  • Ширина – 1675 мм;
  • Высота – 1580 мм;
  • Колесная база – 2920 мм;
  • Клиренс – 140-150 мм.

Размеры были совсем немного увеличены. В принципе, такой ход был не столь обязателен, ведь проблем со свободным пространством в салоне не наблюдалось. Классическим вариантом покрышек для автомобиля считается резина 16-го, 17-го и 18-го радиусов. Диски из стали или легких сплавов. Цвета эмали также дополнены новинками. Помимо стандартных металликов, черного и белого автолюбители теперь могут заказать и более специфические оттенки. К примеру, грамотный тюнинг бирюзового универсала должен смотреться восхитительно.

Чехи себе не изменяют, поэтому Шкода Суперб предлагается в четырех вариантах комплектации. Базовая версия Эктив считается бюджетным вариантом со слабеньким двигателем и минимальной «начинкой». Комплекты Эмбишн и Элеганс значительно расширены в плане производительности и функциональности. Самая дорогая комплектация Клемент явно стоит своих денег. Выглядит машина в ней просто роскошно.

Пожалуй, то ради чего стоит купить флагманскую модель Шкода Суперб, находится в ее салоне. Приятно радует функциональность приборной панели и богатство внутреннего убранства. Даже в базовой комплектации сидения обиты качественными материалами. Аналогичная ситуация и с пластиками торпеды и боковин. Они мягкие и приятные наощупь. Кресло водителя подобно трону короля. Боковая поддержка с электроприводом, подогревом спины, подушкой для головы и огромным диапазоном продольных регулировок делают свое дело. Переднее сидение для пассажира практически идентичное.

Свободного пространства в салоне действительно много. Ни один элемент не мешает другому. Порой возникает вопрос: сколько стоит каждая взятая деталь из салона по отдельности, поскольку цена полноценного комплекта кажется не столь высокой после детального осмотра машины. Рулевое колесо оснащается тремя или четырьмя спицами, в зависимости от выбранного комплекта. Оно легко ложится в руки и послушно повторяет движения рук водителя.

Приборная панель получила несколько обновлений. Экран бортового компьютера теперь имеет большую диагональ и увеличенную раздельную способность. Аудиосистема даже в базовой версии получила пару вспомогательных динамиков. Приятными фишками станут такие опции, которые теперь включены в стандартный комплект:

  1. Ассистент парковщика;
  2. Системы контроля состояния водителя;
  3. Люк с электроприводом;
  4. Двузонный климат-контроль;
  5. Продвинутый круиз-контроль;
  6. Мультимедийная система нового поколения.

Диван второго ряда рассчитан на троих человек и стоит сказать, что они там действительно неплохо размещаются. Особых проблем не создает и торсионная балка, идущая по дну салона. Сидения также оснащены множеством секций с приятной обивкой. Пассажиры второго ряда имеют прямой доступ к мультимедийной системе.

Вместительность багажного отсека для универсала даже очень приличная – 600 литров. Переоборудования в салоне доводят показатель до 1700 литров. В таком кузове авто обладает хорошей грузоподъемностью. Версии Комби и Скаут могут похвастаться базовыми 640 и продвинутыми 1865 литрами. Помимо основного багажника по всему салону размещено невероятное количество небольших ниш, в которые удобно помещаются личные принадлежности пассажиров.

Технические характеристики Skoda Superb 2014

Полноприводная платформа Шкода Суперб была дополнена обновленными дисковыми тормозами. Некоторые изменения были внесены и в рулевое управление, скорость реакции системы на команды бортового компьютера. Даже в России автомобиль предлагается с множеством вариантов моторов. В Европе это 3 дизельных и 4 бензиновых.

Дизели представлены как 1,6, так 2,0 литровыми TDI с мощностями 105, 140 и 170 лс. Коробка передач во всех вариантах 6 МКПП, а для самого продвинутого агрегата возможная установка и 6 АКПП. Двигатель и прогрессивный автомат обеспечивают отменную динамику и низкий расход топлива. Он находится на уровне 4-5 литров.

Бензиновые агрегаты, в некоторой степени, более мощные. Это 1,4, 1,8 (хотя для России первый вариант не предусмотрен), 2,0-литровые TSI, ну и более того — 3,6-литровый FSI. Мощности составляют 125, 160, 200 и 260 лс соответственно. Трансмиссия – шестиступенчатая механика или аналогичный автомат. Значение максимальной скорости невероятно большое, а разгон до сотни минимальный. Расход топлива немного больший, чем у дизельных моторов.

Тест драйв Skoda Superb


Транспортное средство подобного класса всегда приятно в управлении. Не исключено, что такое ощущение создается из-за осознания стоимости машины. Впрочем, ход авто набирает действительно равномерно, без скачков. Даже на скорости в 200 км/ч шумов или вибраций не наблюдается. Радует также помощник передвижения по пересеченной местности. Неровности дороги особых проблем не создают. Учитывая низкий расход бензина и высокую производительность, обновленную Шкода Суперб можно смело рекомендовать абсолютно всем.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.