Компактный чешский хэтчбек Skoda Rapid Spaceback приятно порадовал современным дизайном
Содержание статьи
В попытке расширить аудиторию потенциальных покупателей чешский автопроизводитель реализовал долгожданный концепт именитого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback. Официальная презентация модели состоялась осенью 2013 года во Франкфурте. Представлять свои лучшие творения на немецкой территории стало для компании настоящей традицией. Многие люди не понимают, как цена на хэтчбек может серьезно отличаться от стоимости универсала. Ответом на этот вопрос станет подробный обзор внутреннего убранства и наружной отделки новинки. Секрет успеха обновленной Шкода Рапид Спейсбек, не претерпевшего изменений и в 2014 году, кроется в отменной «начинке» и качестве сборки, которая присуща большинству машин чешского производства. В рамках нашего обзора будут представлены видео и фото материалы. Завершится статья тест драйвом.
Стоимость Шкода Рапид Спейсбек в России
Со старта купить автомобиль можно будет за 13,5 тысяч евро. На отечественном рынке цена немного подскочит и составит около 600 тысяч рублей. Приобрести машину можно по предзаказу уже летом 2014 года. Версии в более продвинутой комплектации обойдутся автолюбителям дороже (читайте также: седан и универсал Шкода Суперб в России).
Обзор Шкода Рапид Спейсбек 2014: внешний вид, салон
Если говорить по правде, то серьезных изменений в экстерьере по сравнению с лифтбеком Skoda Rapid и предшественником в модельном ряде не наблюдается. Конечно, начиная со второй двери все кардинальным образом разнится, но фронтальная часть машин практически идентична. Капот имеет стильный выпуклый паз, который идет от лобового стекла вплоть до фальшрадиаторной решетки. Она в свою очередь разделена на две секции. Впрочем, подобное наблюдается практически во всех современных автомобилях. Обновленный бампер выглядит даже очень внушительным, поскольку приобрел сглаженные кромки, но не потерял солидности и мощности. Противотуманки замаскированы под цвет кузова, поэтому заметить их очень сложно. Воздухозаборники наоборот гордо выпирают вперед. Светотехника и фары головного света помещены в прочные купола из закаленного пластика, которые концентрируют лучи. В целом передняя часть авто смотрится даже очень приятно.
С первого взгляда на боковины кажется, что перед нами классический представитель японского автопрома. Требуется несколько секунд, чтобы разобрать явные отличия, которые характерны для чешских транспортных средств. Конструкторы очень удачно поиграли с тонами эмали. Любая модель поставляется сразу в двух оттенках. Цвета обычно подбираются контрастные, чтобы подчеркнуть спортивные нотки в экстерьере. Идеальным вариантом считается черный с красным. Кузов имеет яркий тон, а крыша, стойки, отдельные вставки, колеса, спойлер и стекла наоборот темные.
Капот плавно перетекает в крышу, а та в свою очередь в корму. Нарушает идиллию спортивный спойлер, необходимый для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства. Стойки крыши в любых зонах тонкие и стильные.
Даже немного непонятно, как к ним крепятся зеркала заднего вида. По низу дверей корпус немного уходит внутрь поверхности. Выглядит это очень симпатично. Недостатком по праву можно назвать небольшие колесные арки. Кажется, что если бы автомобиль получил колеса большего размера, то он бы во многом походил на последнюю модель RangeRover. Возможно, именно поэтому разработчики и посчитали нужным оставить арки маленькими.
Задняя часть машины тоже немного подводит ее внешний вид. Нельзя сказать, что корма неудачно оформлено, но некоторые качественные нововведения все-таки можно было добавить. Не очень удобна пятая дверь, которая открывается автоматической системой. Светотехника грубо обрезается дверью. Это придает куполам квадратную форму.
Бампер сзади не такой массивный, как спереди. Воздухозаборники и противотуманки маленькие. Что действительно радует, так это качественный пластик, который идет вдоль всего кузова по нижней его кромке, а на корме имеет наибольшую толщину. Он закрывает выхлопную систему, оставляя лишь круги труб.
Габаритные размеры остались без изменений:
- Длина – 4300 мм;
- Ширина – 1705 мм;
- Высота – 1460 мм;
- Колесная база – 2600 мм;
- Клиренс – 130-140 мм.
Узкий дорожный просвет создает серьезные затруднения во время езды по проселочным дорогам, поэтому многие специалисты нарекли спейсбек «городским странником», которому нечего делать за пределами мегаполиса.
Стандартной резиной для Рапида в кузове хэтчбек считаются два варианта: 185/65R14 и 185/60R15. Диски из легких сплавов радиусом 15 и 14-го размеров. Как уже раньше говорилось, такой вариант устраивает далеко не всех, поэтому грамотный тюнинг может исправить сложившуюся ситуацию. Отзывы владельцев предшественника линейки свидетельствуют о том, что на ходовых качествах установка покрышек большего радиуса не отражается.
Внутреннее убранство Шкода Рапид Спейсбек славится богатством и солидностью. Это касается не только комфортабельных сидений и дивана, но и функциональности приборной панели и торпеды. Кресло водителя создано по всем правилам эргономики. Боковая поддержка, электропривод, жесткая основа и широкий диапазон продольных регулировок делают сидение настоящим троном. Для переднего пассажира удобств отвели меньше, хотя от этого комфортабельность почти не страдает.
Рулевое колесо обито кожаным слоем, но основу его составляет жесткий пластик. Как ни странно, но руль невероятно удобен и податлив. Даже малейшие повороты моментально отразятся на направлении движения транспортного средства. Радует также огромное количество кнопок, размещенных по задней его кромке. Предназначение некоторых из них так и остается загадкой. Приборная панель также богата различными опциями. В центре ее красуется аудиосистема, чуть ниже климат и круиз контроль. В базовой комплектации системы достаточно примитивные, но в продвинутом комплекте все даже очень функционально. Несколько радиусов тахометра и спидометра подсвечиваются во время езды, создавая приятный эффект.
В качестве опций предлагаются такие элементы:
- Ксеноновые светильники;
- Панорамный люк;
- Двузонный климат-контроль;
- Продвинутая мультимедийная система;
- Сенсорный экран;
- Бортовой компьютер с цветным дисплеем;
- Кожаная обивка всего салона.
Новый Рапид был удлинен на 19 сантиметров, что отразилось на его вместительности. Свободного места для ног и головы пассажирам второго ряда в целом хватает, но размещаться там втроем не очень удобно. Скорее, диван рассчитан на двух взрослых и ребенка. Некоторые трудности создает и торсионная балка, идущая по дну салона в центре.
По всей видимости, свободное пространство в салоне было увеличено и за счет уменьшения багажного отсека. Теперь его базовая вместительность составляет 415 литров. Сложенный диван второго ряда увеличивает показатель до 1380 литров. Такая цифра выглядит уже довольно внушительной, поэтому автомобиль в целом практичен.
Skoda Rapid Spaceback 2013-2014 года предлагается в одной из четырех комплектаций. Первичная вполне скромная Эктив, а наиболее насыщенная Эмбишн смотрится даже очень неплохо. Идеальным вариантом считается комплект Элеганс, объединяющий спортивные качества мотора и богатство внутреннего убранства.
Технические характеристики Шкода Рапид Спейсбек
Платформа модели построена на независимой передней системе со стойками МакФерсон. Сзади размещена торсионная полузависимая балка. В паре с электромеханическим усилителем рулевого управления и специализированными дисковыми тормозами авто выглядит хорошо.
На отечественном рынке предлагается один из четырех вариантов моторов. Два из них бензиновые, а два – дизельные. Первый, и наиболее часто встречающийся, двигатель – TDIна 1,6 литров. Характеризуется мощностью в 105 лс. Коробка передач — 5 МКПП. Расход топлива скромный – всего 4,5 литра на трассе и 6 по городу. Разгон до сотни осуществляется за 10 секунд. Максимальная скорость не превышает 190 км/ч.
Вторым бензиновым агрегатом выступает 1,2-литровый TDI с 75 лс. Коробка передач – 5-тиступенчатая механика или аналогичный автомат. Дизели на 1,6 и 1,4 литра отличаются меньшей производительностью, но большей экономностью. Особенностью их также является возможность установки 6 МКПП. Такая трансмиссия способствует снижению порога преодоления 100 км/ч до 9,5 секунд.
Тест драйв Шкода Рапид Спейсбек
К обновленному Рапиду версии 2013 года в кузове хэтчбек приятно подходить спереди. Так вид наиболее привлекательный. Включенное зажигание создает вибрации. Они почти незаметны и чувствуются скорее на интуитивном уровне. Шумоизоляция поражает. Разработчикам удалось убрать неприятные звуки работающего мотора. Проблем не возникает даже на высоких скоростях. Управляемость одинаково хороша на любой передаче. Аналогичная ситуация и с рулем, который податливо слушается водителя в любой ситуации. Маневровые операции на этом транспортном средстве – одно удовольствие. В целом такой машиной хочется владеть.
Комментарии 0