Новая Шкода Октавия 2013 года осталась вне конкуренции по своим характеристикам
Новая Skoda Octavia 2013 года не осталась без должного внимания и в рамках нашего портала. Как известно, чешские автомобили, выпускаемые под маркой Skoda, всегда высоко ценились. Модель Skoda Octavia уже почти 10 лет пользуется широкой популярностью. На сегодняшний день продано порядка 4 млн. машин данного модельного ряда. И на этот раз Шкода Октавия 2013 года явно найдет чем порадовать своих поклонников. И действительно, модификация Skoda Octavia 2013 года превзошла все ожидания, о чем мы узнаем из фото и видео-материалов в данном обзоре. Автомобиль, который ранее был одним из самых узнаваемых в мире, претерпел множество изменений, отразившихся на его внешнем виде и эксплуатационных показателях. По размерам машина приблизилась уже к Ford Mondeo, хотя ранее ее сравнивали с Ford Focus.
Платформа не является уникальной. Она была успешно опробована на VW Golf и Seat Leon. В то же время Октавия 2013 получила колесную базу удлиненного типа и задний свес, который стал почти в два раза больше. Фактически новая версия превзошла столь популярный хэтчбек от Шкода, который славился своими ходовыми характеристиками. Новинка стала более шустрой.
Что нового у Scoda Octavia 2013 года?
Цена Октавии 2013 года возросла на 3000 долларов. Это и не удивительно, ведь разработчики на славу поработали над «начинкой» авто. Опции, которые ранее считались дополнительными, перешли в разряд основных и поставляются в базовой комплектации. По соотношению цены и качества найти более подходящий вариант универсала будет не просто.
Модель выполнена в классическом стиле и лучших традициях чешского автоконцерна. На фото машина чем-то похожа на Skoda Rapid, но требуется всего несколько секунд, чтобы понять, что детали моделей разные. Иная форма противотуманок, фар головного света, бампера, задней оптики и задних дверей, специфический кузов темного цвета бросаются практически сразу в глаза. В то же время, можно сказать, что чешский производитель придерживается консервативного принципа, ведь новинки автомобилей кардинальным способом не отличаются от предшественников. Аналогичный курс держат и VW, Audi.
Читайте также: обзор Ниссан Х-трейл 2014 года
Пассажирам данного автомобиля и раньше не приходилось жаловаться на недостаток свободного пространства, но теперь такой проблемы не может возникнуть и вовсе. Модель набрала дополнительные сантиметры во всех габаритных показателях. Это и длинна, и ширина, и высота. Разработчики не забыли и о пространстве, отведенном для ног пассажиров второго ряда.
Новый дизайн Торпедо, который во многом похож на интерьер флагмана марки, создает ощущение, что люди сидят в Superb. Подтверждением тому послужит верхняя часть приборной панели, особенности руля и общий стиль оформления опциональной части авто. Хотя багажнику не пришлось серьезно измениться. Его объем, как и раньше, составляет почти 600 литров, поэтому дополнительные 5 в новой версии Октавии серьезной роли не играют. Если сложить задний ряд кресел, то багажник расширяется до рекордных 1580 литров. Вот тут и прослеживается добавление свободного пространства для ног пассажиров, ведь показатель вырос на целых 125 литров по сравнению с ближайшим предшественником комби.
В Шкоде Octavia 2013 впервые появилась кнопка запуска двигателя. Оформление передней панели во многом похоже на детали флагманского Superb. Опциональность зависит от пакета, который приобретет человек. К примеру, в базовой комплектации система вентиляции и отопления имеет всего несколько функций, а при максимально возможном оснащении присутствует предпусковой подогреватель, трехступенчатый обогрев сидений и многое другое.
Музыкальная система также может быть выполнена в разных стилях. Классический вариант включает обычную магнитолу, средний уровень оснащается небольшим монитором в 5,8 дюймов, а флагманская версия обладает 8-ми дюймовым дисплеем.
В Шкоде Октавии 2013 воплотилось несколько новых идей. Судить о том, полезные они или нет достаточно трудно. Вот некоторые из них:
- Видоизмененный коврик багажника. Практичные водители, которые много времени проводят со своим авто, должны оценить новшество. Он имеет двухсторонний тип. С одной стороны это ворсинистая ткань, подобранная к обивке багажника, а с другой – прорезиненный материал, который легко очищать.
- Интегрированный съемный «мусорник». Его размер не превышает 30х20 см. Устанавливается устройство в одну их дверных карт. К нему также прилагается скребок для льда, который будет полезен в зимнее время года.
- Лобовое стекло с подогревом. Такая опция наконец-то дошла и до моделей чешского производителя. Она становится особенно полезной в условиях сурового отечественного климата. Стоит добавить, что ранее такие стекла устанавливались только на Superb и Yeti.
- Бесключевой доступ. Теперь водителям не нужно подолгу искать ключ от авто в карманах или сумке, ведь последняя модель оснащена функцией открытия дверей без прямого контакта.
Список функций, которые поддерживают системы Octavia 2013, значительно расширился. К новинкам можно смело отнести:
- Parking Assistant (система автоматической парковки);
- Lane Assistant (контроль движения по полосе);
- Driving Mode Selection (система, позволяющая перенастраивать авто под индивидуальную манеру вождения);
С помощью этих функций универсал без труда вернется на правильную траекторию движения без участия водителя. Звуковой сигнал оповестит человека о съезде с полосы. Камера перенастраивается в зависимости от манеры вождения. В этом помогают режимы Eco, Normal Sport и DSG. И, конечно же, одним из самых сенсационных новшеств стала розетка на 220 вольт. Чуткий взгляд проверенного автолюбителя не оставит без внимания заднюю светотехнику с характерной «подковой» огней габаритного типа.
Технические характеристики Шкода Октавия 2013
На Шкоду Октавию устанавливается порядка 8 моторов. Половина из них дизельные, а половина – бензиновые. Все без исключения оборудуются непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. На отечественном рынке число мотором сократится до 4 бензиновых и одного турбодизельного. Одним из лучших вариантов считается 1,4 литровый мотор MPI. Также разработчики обещают подготовить 16-ти клапанную версию, проверенную на втором поколении Skoda Fabia. Тест драйв показал, что мощность была поднята с 105 л.с. до 110 л.с.
В базовый комплект входит 1,2 tsi мотор с турбонаддувом. Планируется также выход Octavia RS. Автомобиль версии скаут должен будет иметь увеличенную мощность и проходимость. Установка 1,8 литрового бензинового турбомотора поднимет силовые характеристики до 180 л.с. С таким мощным двигателем данный автомобиль, что не удивительно, развивает скорость в 100 км/ч немного-немало за 7,3 секунды. Этому могут позавидовать многие хэтчбэки. Отзывы владельцев новинки исключительно положительные.
Турбодизель порадует автолюбителей объемом ровно в 2 литра и 150 л.с. Крутящий момент огромен – 320 Нм. Он доступен в диапазоне вращений от 1750 до 3000 оборотов за 1 минуту. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач просто идеально вписывается в данную модель.
По ощущениям можно сказать, что заметный подхват наступает после 1500 оборотов в минуту. До этого показателя наблюдается явная турбояма. Уже с 1700 оборотов в минуту «стальной конь» начинает буквально выстреливать. При желании устанавливается шестиступенчатый автомат. Он поможет сгладить турбояму. Не стоит забывать об экономичности. Расход солярки на 100 км составляет незначительную величину в 4,5 литра, а бензина – 5-6 литров в зависимости от манеры вождения.
И в заключение можно вывести несколько общих плюсов и минусов модели. Шкода Октавия 2013 может похвастаться просторным салоном, особенно в задней части. Общие решения в интерьере простые, но выглядят замечательно. Радует неплохой выбор моторов в России. Каждый сумеет подобрать себе оптимальный вариант по экономичности и мощности, силовым показателям. Удобен широкий спектр комплектов, которые определяют стоимость машины. Так у автолюбителей есть возможность подобрать модель по своему карману.
К недостаткам относятся специфическая опциональная розетка. Она подходит не под все вилки. К примеру, ноутбук в машине не зарядишь. Стоимость экономичного комплекта новой Шкода Октавия 2013 года будет достаточно высока из-за 2,0-литрового TDi мотора, купить который сможет не каждый.
Комментарии 0