Новый Renault Sandero 2014 – компактный хэтчбек для практичных людей
Содержание статьи
Французский автоконцерн Рено знаменит не только моделями своего производства, но и машинами, которые собирает дочерняя компания Dacia. Румынам, как бы это ни было удивительно, удалось создать несколько хороших машин, среди которых есть и Рено Сандеро. Это компактный пятидверный хэтчбек класса «В». Транспортное средство принадлежит к бюджетной категории. Премьера обновленной версии состоялась в Женеве, собственно, в рамках ежегодного автосалона.Широкая публика смогла оценить качественные нововведения и оригинальный дизайн. Обзор осветит не только технические характеристики, но и особенности внутренней отделки. Стандартными помощниками выступят фото-, видеоматериалы и небольшой тест драйв.
Стоимость Рено Сандеро 2014
Цена Renault Sandero на отечественном рынке стартует с отметки 380 тыс. рублей. За эти деньги автомобилисты могут рассчитывать на базовую комплектацию и минимальный набор опций. Стоимость наиболее прогрессивной версии достигает 500 тыс. рублей. Купить ее стоит из-за потрясающей функциональности как для бюджетного авто (читайте также: обзор нового Рена Логан 2014, семейный кроссовер Рено Дастер 2014).
Общий обзор
К разработке концептуальной модели инженеры приступили еще в 2005 году. Им потребовалось почти два года, чтобы создать нечто стоящее. Впервые на конвейерное производство указанная модель была поставлена в 2007 году. Выпуск был налажен на крупнейшем заводе Бразилии. Приблизительно в то же время машину начали собирать и в Румынии. Продажа автомобиля сразу пошла крупными масштабами. Если изначально хэтчбек предназначался для европейского и американского рынка, то через пару лет авто можно было встретить практически на каждом континенте. Грамотная реклама поспособствовала быстрому росту популярности, поэтому сегодняшнюю рестайлинговую модель фанаты ждали с нетерпением.
Renault Sandero также знаменит своим прогрессивным вариантом «Степвей», который больше напоминает кроссовер нежели хэтчбек. Впрочем, встретить облегченный автомобиль проще, чем его массивного собрата. Столь бюджетную машину может себе позволить практически каждый автомобилист, что и поспособствовало активному распространению транспортного средства по всему миру.
Какой-либо роскоши в отделке интерьера и экстерьера хэтчбека нет. Все предельно скромно и лаконично. Тем не менее, практичные автолюбители высоко оценили подобный ход разработчиков. В первую очередь, автомобиль — это средство передвижения, а не развлечения. Минимальный набор опций, но вполне приличная отделка в паре делают Рено Сандеро отличным бюджетным авто. Новый маркетинговый ход должен еще больше подогреть интерес к хэтчбеку.
Размеры, диски, цвета
Обновленный Renault Sandero подрос почти во всех направлениях, хотя прибавка не столь значительна, как хотелось бы. Нынешние габариты автомобиля составляют:
При осмотре машины создается впечатление, что ее размеры меньше паспортных. Это, конечно, оптическая иллюзия. Все дело в специфических формах кузова. Покатость и мягкие переходы сглаживают ощущение массивности транспортного средства. Корпус и так не большой, а за счет округлости кажется еще меньше.
Диски для хэтчбека изготовляются строго из лёгких сплавов. Металлические колеса постепенно отходят в прошлое, уступая прогрессивным тенденциям в автомобилестроении. Размеры изделий вполне стандартные как для представителя класса «В» – 14 или 15 радиус. При этом есть возможность установить и большие диски, но для этого понадобится опытный мастер и хороший тюнинг. В качестве опции доступны колеса 16-го размера. Покрышки на все изделия соответствующие – 215/45 R14, 205/40 R15 и 200/35 R16.
Ассортимент эмалей, в которые окрашивается Renault Sandero, пополнился несколькими новинками. Среди них нужно отметить оливковый, темно-серый и бордовый цвета. Впрочем, новые тона не пользуются такой популярностью, как старые и проверенные. Чаще всего хэтчбек заказывают в черном, белом и серебристом оттенках.
Внешний вид
Описать экстерьер Рено Сандеро можно вполне лаконично и сдержанно. Ничего сверхъестественного или необычного в нем нет, а значит, много времени осмотр автомобиля не займет. Спереди красуются большие купола габаритной светотехники. Фары головного света намеренно заключены в плафоны необычной вытянутой формы, чтобы обеспечить лучшую видимость водителю в темное время суток. Несмотря на приличные размеры, до стоек купола все же не дотягиваются, что свидетельствует о принадлежности модели к марке Renault. Идеально гладкий капот, лишенный каких-либо ребер или выштамповок, по нижней кромке подпирается решеткой радиатора. Она делится всего четырьмя секциями. Бампер, как для маленького хэтчбека, вполне крупный и массивный. Еще солидней выглядит воздухозаборник. Во фронтальной части машины этот элемент имеет наибольшие габариты. По бокам от него в глубоких колодцах заключены противотуманные огни. Небольшая выштамповка прослеживается в районе номерных знаков.
Боковины характеризуются явной вытянутостью по направлению к передней части транспортного средства. Создается даже впечатление, что дорожный просвет в разных частях днища имеет различную величину. Передние стойки сильно завалены, хотя дополнительными окошками разработчики решили модель не комплектовать. Лобовое стекло внушительных размеров дает возможность смотреть водителю и переднему пассажиру не только вперед, но и вверх. Колесные арки небольшие и особо не выпирают. Подоконная линия низкая, поэтому окна получились большими. На поверхности дверей есть несколько небольших перегибов металла. Они выполняют чисто эстетичную роль. Задние стойки почти ровно ниспадают к корме. В связи с этим они имеют широкую и массивную форму.
Больше всего претензий у автомобилистов к кормовой зоне. Она, откровенно говоря, у разработчиков получилась не самой красивой и практичной. С другой стороны, дверь багажного отделения весьма большая, а плафоны габаритной светотехники даже не заступают на нее. В любом случае, как ни странно, даже если не обращать своего внимания на функциональность, то нарекания вызывает даже сам вид кормы. Бампер солидный, но не очень большой. Спойлера нет. Выштамповка размещена в необычном месте. В общем, в данном направлении конструкторам еще есть куда двигаться.
Интерьер
Внутри Рено Сандеро прослеживаются уже знакомые тенденции к минимализму и сдержанности. Материалы для отделки салона выбирались качественные, но не дорогие. Приятные на ощупь ткани, мягкие пластики, несколько алюминиевых вставок. Интерьер достоин похвалы, если сделать скидку на то, что модель принадлежит к бюджетной категории транспортных средств.
Сидения водителя и переднего пассажира оснащены приводом, лифтом и вентиляцией. Перемещать их можно в нескольких направлениях, поэтому подобрать оптимальное положение для личных нужд не составит труда. Обивка мягкая и приятная. С диваном второго ряда все обстоит немного хуже. Во-первых, ощущается явный недостаток свободного пространства. Места мало не только для сидящего по центру пассажира, но и для двух других. Задние кресла можно сложить, чтобы расширить объем багажника. Кстати при полностью забитом салоне он вмещает порядка 370 литров.
Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо. По крайней мере, над ним конструкторы потрудились на славу. Оно очень податливое и шустрое. Реагирует моментально на любые действия водителя. Хватка всегда крепкая. На трех спицах расположились несколько кнопок управления. Его можно регулировать по высоте и глубине.
Опции
В базовой комплектации функциональность автомобиля можно вообще не рассматривать. Интерес способна вызвать только продвинутая версия. В ней предусмотрены электростеклоподъемники на передних стеклах, неплохая аудиосистема, несколько ассистентов водителя, кондиционер и прочие полезные фишки. За дополнительную плату также можно приобрести даже мультимедийную систему с навигатором, голосовым управлением и круиз-контролем. За безопасность пассажиров в салоне отвечает несколько подушек и ремней безопасности. Вообще в данном отношении инженеры хорошо поработали, ведь тест Euro NCAP показал, что люди в салоне защищены на 80 %, что даже очень неплохо для компактного хэтчбека.
Технические характеристики Renault Sandero 2014
Передний привод и подвеска со стойками МакФерсон полностью справляются с нагрузками в процессе передвижения. Для отечественного рынка предлагается модель с адаптивной схемой крепления балки кручения. За счет этого управляемость сохраняется всегда на отличном уровне.
Основных моторов для Renault Sandero в России предусмотрено два. Их мощности составляют 75 и 102 лс. Объемы – 1,6 и, собственно, 2 литра. Коробка передач – 5 МКПП или 4 АКПП. Автомат вполне шустрый и податливый. Оба двигателя бензиновые. Расход топлива в целом приемлемый – на уровне 5-7 литров на, соответственно, сотню в смешанном, если можно так назвать, цикле эксплуатации.
Тест драйв Рено Сандеро
Renault Sanderoстанет отличным автомобилем для практичных и семейных людей, которые не готовы потратить на покупку автомобиля большую сумму денег. По соотношению цены и качества ему сложно найти достойную альтернативу. Динамичные показатели у машины не самые высокие, но для передвижения в городских условиях их вполне хватает. Крены, вибрации и шумы появляются только на высоких скоростях. Работа тормозной системы отлажена хорошо. Крутые повороты проходятся уверенно.
Источник: da-avto.ru
Комментарии 0