Обновленный Renault Duster: созданный покорять сердца
Содержание статьи
В модельном ряду французских внедорожников пополнение – Рено Дастер 2014 года. Автомобиль стал динамичней, ярче и привлекательней. Это касается не только внешности, но и эксплуатационных характеристик, ассортимента агрегатов и технологических новшеств. По всем параметрам модель превосходит своего предшественника. Впервые кроссовер увидел свет не так давно – в 2009 году, а значит, утвердиться, как проверенный внедорожник он еще не мог. Впрочем, нареканий на машину не поступает. Мало того, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что Renault Duster превзошел все их ожидания. Удачная маркетинговая кампания поспособствовала тому, что некоторые впечатленные клиенты ждали по полтора года своего заказа. В обзоре будет рассмотрена работа инженеров и конструкторов. Классическими помощниками выступят фото- и видеоматериалы, а также небольшой тест драйв.
Сколько стоит Рено Дастер в России?
Обновленный Дастер дойдет до отечественного рынка не раньше, чем осенью 2014 года. Стартовая цена будет составлять порядка 500-550 тысяч рублей. При этом можно купить и более прогрессивную комплектацию, стоимость которой может достигать 800 тысяч рублей. За такие деньги автомобилисты получат великолепно заряженный кроссовер с надежной подвеской, мощнейшим двигателем, шустрой коробкой передач, множеством инновационных новинок и неплохо отделанным салоном.
Успех модели
В свое время Renault Duster стал настоящей сенсацией. Разработкой модели занималась компания Дасия, входящая в состав французского концерна Рено. Концепт был воспринят критиками неоднозначно. С одной стороны всех впечатлила выверенная подвеска и неплохая «начинка» внедорожника. Если сделать скидку на принадлежность машины к бюджетному сектору, можно сказать, что конструкторам удалось невозможное. В то же время возникал вопрос, а сможет ли транспортное средство справляться с нагрузками крупных мегаполисов? Ведь Дастер позиционировался как городской внедорожник.
Представители Renault решили рискнуть, и, стоит сказать, не прогадали. Новости о дешевом и шустром внедорожнике дошли до самых отдаленных стран мира, поэтому предзаказы буквально посыпались отовсюду. Умелая реклама была до мельчайших деталей продумана специалистами маркетингового отдела. Как уже было сказано ранее, некоторые люди ждали по полтора года новинку. Продажи росли из года в год. Рестайлинг и фейслифтинг не заставили себя долго ждать. Сегодняшний Рено Дастер представляет собой качественно новый внедорожник. В своей ценовой категории у него нет конкурентов. Возможно, это связано еще и с тем, что в классе J не так уж-то и много транспортных средств. Как бы там ни было, недостатки у этого автомобиля незначительны, а преимущества можно перечислять очень долго. За сравнительно небольшие деньги автомобилисты получают возможность приобрести великолепно сконструированный кроссовер (читайте также: новый Форд Куга, Kia Sportage 2014).
Размеры, цвета, диски
Плановый рестайлинг отразился и на габаритах автомобиля. Как это часто бывает, модель выросла во всех направлениях:
- Длина – 4310 мм;
- Ширина – 1720 мм;
- Высота – 1630 мм (1690 мм с рейлингами);
- Снаряженная масса – 1200-1325 кг;
- Клиренс – 205-210 мм.
Наиболее внушительным показателем по праву считается дорожный просвет. Более 20 сантиметров делают свое дело – днище машины никогда не подвергается риску повреждений.
Классическим вариантом колес для авто считаются диски 16-го размера из легких сплавов. Стальные изделия очень тяжелые, поэтому разработчики старались отказаться от них. Цвета окраски кузова пополнились несколькими новыми вариантами. Теперь ассортимент эмалей выглядит таким образом:
- черный;
- белый;
- серый металлик;
- темный металлик;
- синий темный;
- голубой;
- ярко красный;
- бордовый;
- серый;
- глянцевый бежевый (новый);
- коричневый (новый).
Экстерьер
Описывая внешность Рено Дастер 2014, хочется обратить особое внимание на плавность его форм. Особых округлостей нет, но и грубых срезов также не наблюдается. Передняя часть ничем сверхъестественным похвастаться не может. Компактные фары головного света закрыты в небольшие пластиковые купола. Между ними расположилась решетка радиатора. По центру горизонтально идет металлическая вставка, на которой закреплен фирменный логотип. Размеры ячеек на решетке небольшие, поэтому перегрузки для двигателя нежелательны. Капот почти идеально ровный. Только по его бокам идут еле заметные выштамповки. Понизу фронтальной части просматривается массивная пластиковая защита. Она оберегает автомобиль от повреждений, ведь езда в условиях сурового бездорожья бывает опасной. Небольшие противотуманные светильники заключены в колодцы. После рестайлинга наибольшие изменения претерпел воздухозаборник. Теперь он действительно огромный. Его габариты вполне сопоставимы с бампером Renault Duster, который явно не миниатюрный.
Бюджетный кроссовер выглядит классически при обзоре сбоку. Крупные колесные арки, заваленные передние стойки крыши, внушительные рейлинги, металлический порог и многое другое обеспечивают непревзойденный вид модели. Подоконный уровень низкий. Задние стойки получились у разработчиков чрезмерно широкими. В связи с этим в них появились небольшие окошки, которые нельзя открыть. На дверных проемах изгибов или волн нет. Впрочем, проблем с аэродинамикой из-за этого не возникает. Зеркала бокового вида укреплены на массивных ножках. Внушительный дорожный просвет порой мешает людям попадать в салон, поэтому в качестве опции предлагается подножка.
Корма характеризуется удобной и большой дверью багажного отделения. Для практичного и семейного автомобиля подобная деталь очень важна. Как такового спойлера у Renault Duster нет, а значит, линия крыши достаточно резко переходит в кормовую зону. Плафоны габаритной светотехники не заступают на дверь багажника. Несколько выштамповок отведены под номера и световые установки. Бампер плавно переходит в кромочную защиту выхлопной системы. В облике внедорожника нет ничего лишнего. Конечно, некоторые черты можно было бы доработать. Дизайнеры могли бы сотворить нечто потрясающее, но разве это нужно этому красавцу? За такие деньги было бы глупо рассчитывать на нечто большее.
Интерьер
Представители компании утверждают, что большая часть средств и усилий пошли на устранение недостатков внутренней отделки. Подобное решение верное, поскольку ранее нарекания поступали именно на эту часть машины. В особенности проблемы ощущались в отношении материалов отделки. Броские, рвущиеся ткани, твердые пластики, на которых остаются царапины, хрупкие алюминиевые вставки смотрелись не очень привлекательно. В новой версии Рено Дастер преобразился. Качество оформления стало на порядок выше. Возможно, именно из-за этого авто стало дороже.
Инженеры исправили функционирование стеклоподъемников и дворников. Кнопки управления теперь находятся именно там, где им самое место. Начальная комплектация особой роскошью похвастаться не может, но дорогая версия смотрится даже очень солидно. Великолепная магнитола, климатическая установка, множество подушек и шторок безопасности, бортовой компьютер, мультимедийная система и прочие фишки сделают езду на кроссовере приятной и беззаботной.
Комфорт и вместительность
Сидения внедорожника конечно не царские, но вполне удобные. О передних креслах вообще ничего плохого нельзя сказать, но диван второго ряда имеет ряд недостатков. Среди них ограниченность пространства. Проблемой большинства малолитражных транспортных средств считается несоответствие паспортных данных с реальностью. Как это часто бывает, второй ряд сидений рассчитан на троих человек, но они на деле там не помещаются. К тому же тоннель, идущий по дну, создает некоторый дискомфорт. Если отбросить эти небольшие минусы, салон комфортный и уютный.
Багажник рассчитан на 475 литров. Раскладка сидений второго ряда доводит вместительность до 1680 литров. В результате трансформаций появляется небольшая ровная платформа. На нее можно сложить коробки, сумки и даже мебель или технику.
Технические характеристики Renault Duster
На отечественном рынке Дастер предлагается с одним из нескольких агрегатов. Моторы представлены как бензинового, так и дизельного типа. Эксперты считают наиболее приемлемыми три варианта:
- Дизельный двигатель на 1,5 литра с 90 лс. Крутящий момент достигает 200 Нм. Коробка передач 5 МКПП (6 МКПП) или 4 АКПП. До сотни авто с таким мотором разгоняется за 12,8 секунд. Расход топлива в городском цикле – 7 литров, на трассе – 5,2 литра.
- Бензиновые агрегаты посильнее. Их объемы составляют 1,6 и 2 литра. Мощности – 102 и 135 лс. С такими моторами машина преодолевает рубеж в 100 км/ч за 11,5 и 10,7 секунд. Значение максимальной скорости достигает 175 км/ч. Коробка передач аналогична дизелю, правда автомат
немного шустрее. Экономичными эти двигатели не назовешь. Им потребуется почти 10 литров по городу.
Тест драйв Рено Дастер
В отношении управляемости к авто никаких претензий нет. Полный привод и независимая подвеска делают свое дело. Крены, выбоины и ямы не представляют вообще никакой угрозы. Тормозная система также работает великолепно. Даже в самых экстремальных ситуациях она не подводит. Находиться в салоне Renault Duster приятно. Сидения комфортные и располагают к длительным поездкам. Широкий ассортимент опций дает возможность сделать из внедорожника «космический корабль». Грамотно продуманный тюнинг устранит недостатки скромного дизайна. Кроссовер на трассе и в городе узнается прохожими еще издалека.
Комментарии 0