Opel Zafira Tourer 2014 — любимец семей
Содержание статьи
Немецкая компания Опель поставила на серийное производство невероятное множество разноплановых автомобилей. Руководство концерна понимает, что залог успешного ведения дел – это удовлетворение потребностей всех слоев общества. Соответственно и универсал Опель Зафира Турер 2014 нашел своих потребителей. Автомобиль пользуется стабильным спросом среди ценителей безопасной езды. По эксплуатационным и практичным качествам его смело можно назвать машиной для всей семьи. Впервые общественность смогла увидеть Opel Zafira Tourer в качестве концепта еще в 2011 году на Женевском автосалоне. Спустя год модель поставили на серийное производство. Рестайлинг дал возможность выйти в свет версии 2013-2014 годов.
Наш обзор осветит все сильные и слабые стороны транспортного средства, фото- и видеоматериалы помогут разобраться во внешнем виде и отделке салона, а небольшой тест драйв расскажет об управлении Зафира Турер.
Сколько стоит Опель Зафира в России?
Стартовая цена в салонах официальных дилеров составляет 809 тыс. рублей. Немного улучшенный комплект Enjoy можно купить за 909 тыс. рублей, а версия Космо обойдется в 995 тыс. рублей. Кроме того, стоимость полноценной комплектации с мощнейшим двигателем, адаптивным круиз-контролем, двухзонным климат-контролем и навигацией достигнет 1,3 млн рублей.
Общие сведения
Данная модель считается уже пятым поколением Опель Зафира, что свидетельствует о наличии четырех предшественников. По внутризаводской классификации автомобилю присвоен класс С. Платформой выступила знакомая отечественному рынку Дельта 2, встречающаяся на Астре J. Соответственно, универсал Opel Zafira реализуется на легковой платформе, что в значительной мере упрощает обслуживание и поиск запасных частей.
Внешний вид
Традиционно описание внешности автомобиля стоит начать с общего впечатления от увиденного кузова. А оно вполне приятное. Модель можно смело назвать успешной с дизайнерской точки зрения. Линии гладкие, прямые. Нигде не наблюдаются жесткие перегибы, способные испортить впечатление. Разработчики внесли некоторые существенные изменения в сравнении с предшественником. По большей степени это отразилось на габаритных размерах. Впрочем, проблем у Опель Зафира из-за этого не возникает.
Необычная светотехника
Примечательным элементом передней части машины являются фары головного света. Они заключены в купола, обладающие формой бумеранга. Фактически светотехника захватывает сразу и противотуманки, вмонтированные в глубокие колодцы. Такой ход сначала кажется странным, но потом наоборот создается впечатление изысканного стиля и оригинальности. Инженеры утверждают, что увеличенная площадь пластикового остекления вполне прочная, поэтому риск повреждения светотехники не больше, чем у стандартных куполов. В остальном фронтальная часть характеризуется массивной решеткой радиатора, вытянутым воздухозаборником, гладким капотом с тремя ребрами, массивным бампером и небольшой выштамповкой. По нижней кромке идет аэродинамическая губа. Все лаконично и закономерно, ничего лишнего.
Гладкая крыша и знакомый изгиб в виде клюшки
Осмотр боковин универсала выявляет знакомую фанатам немецкой марки «клюшку для гольфа». Речь идет о стильном перегибе, идущем вдоль дверных проемов. Эта фишка появилась в моделях Опель уже очень давно. С тех пор каждая модель, сошедшая с конвейера концерна, украшается уже фирменным изгибом. Колесные арки в меру большие. Лобовое стекло плавно переходит в гладкую крышу. Такая конструктивная особенность необходима для повышения аэродинамических свойств авто. Мягкие линии создают коридор для прохождения встречного воздуха, за счет чего его сопротивление сокращается. Передние стойки серьезно завалены, поэтому вблизи зеркал заднего вида, посаженных непосредственно на дверную кромку, появилось небольшое окошко.
Массивная корма
Передняя часть и боковины, обладающие приятной стилистикой с мягкими линиями, резко обрываются на корме. Тут преобладают жесткие изгибы и прямые дуги. Крыша заканчивается небольшим спойлером. Диффузор приобрел немного видоизмененную внешность. Дверь багажного отсека открывается автоматически за счет электропривода. На ней размещено внушительных размеров окно, продолжающее общий стиль боковин. Габаритный бампер с усиленной нижней кромкой подрезает плафоны светотехники. Номерные знаки находятся в небольшой выштамповке. В общем, ничего особо примечательного в корме нет. Вполне стандартная для немецких авто.
Цвета окраски кузова и диски
Дополняют красивый корпус Опель Зафира Турер широкий ассортимент эмалей, в которые окрашивается кузов. Цвета представлены такими вариантами: темно-серебристый, белый лак, синий, серо-зеленый, черный, красный лак, голубой, темно
-серый, бронзовый, коричневый, темно-красный. Базовым вариантом резины для модели выступает 225/50 R17, диски аналогичного 17-го размера изготовляются из легких сплавов или металла. В качестве шин можно купить покрышки 235/45 R18 и 235/40 R19. Такие варианты смотрятся, конечно, лучше, в особенности при грамотном тюнинге.
Габаритные размеры
Как уже было сказано ранее, Опель Зафира Турер немного поднабрал сантиметров во всех направлениях:
- Длина – 4660 мм;
- Ширина, что достаточно много, – 1885 мм;
- Высота, при этом, – 1685 мм;
- А вот колесная база — 2765 мм;
- Клиренс – 130-140 мм.
Комплектации
Как и подобает полноценной немецкой модели, Opel Zafira поступил в продажу с возможностью заказа одной из трех комплектаций. Базовая версия Essentia характеризуется минимальным набором функций. Средняя комплектация Cosmo дополнена прогрессивными креслами, а Enjoy обладает расширенным салоном, рассчитанным на 7 человек.
Удобство посадки
С первого взгляда на сидения водителя и переднего пассажира дикого восторга не возникает. С виду кресла как кресла и ничего более. На практике все оказывается немного иначе. Посадка в сидениях действительно приятная и в меру жесткая. Боковая поддержка грубая, но это не создает проблем. Удобные подголовники буквально обволакивают контуры человека. В прогрессивных моделях доступен электропривод и подогрев кресел, что существенно расширяет уют.
Вместительный багажник
Базовое значение вместительности универсала составляет 710 литров. Достаточно большое значение достигается при пяти человеках в салоне. В то же время поражают возможности трансформации сидений второго и третьего ряда. Полноценная их раскладка приводит к увеличению пространства багажного отсека до 1860 литров. Таким показателем может похвастаться далеко не каждый практичный автомобиль (читайте также: тест-драйв Опель Мерива, обзор Шевроле Орландо).
Функциональное наполнение
В стартовой комплектации автомобилисты могут рассчитывать на пятиместный салон, электроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер, кондиционер, автомагнитолу, 6 подушек безопасности, зеркала заднего вида с подогревом и противоугонную сигнализацию.
По мере роста цены на авто расширяется и набор функций. В комплекте Enjoy доступны климат-контроль, многочисленные ассистенты и помощники водителя, ксеноновые фары, подогрев руля, круиз-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном, электрический ручник.
За дополнительные средства также можно заказать датчики погодных условий, панорамный люк, поддоны в багажник, фронтальную и заднюю камеры, адаптивное освещение и многое другое.
Платформа минивэна
Автомобиль поставляется исключительно с передним приводом. Подвеска скопмонована традиционно стойками Мак Ферсон и балкой кручения. В качестве бонуса выступает адаптивное шасси. Обновленный вид приобрела и колесная база, получив несколько дополнительных контактов с колесной парой. Новый вариант усилителя рулевого управления существенно повысил показатели безопасности езды на высоких скоростях.
Технические характеристики Opel Zafira
На отечественном рынке предусмотрено пять вариантов агрегатов. Три из них бензиновые, а два – дизели:
- XEL на 1,8 литра с 115 лс. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Разгон до сотни – за 12,8 секунд. В комбинированном цикле мотору нужно до 7,2 литров;
- XER на 1,8 литров с 140 лс. Трансмиссия аналогична предыдущему агрегату. Двигатель динамичен, рубеж в 100 км/ч преодолевается за 11,6 секунд. Расход бензина, как и у предыдущего мотора, а значение максимальной скорости – 195 км/ч;
- NET на 1,4 литра с 140 лс. Коробка передач – 6 МКПП или 6 АКПП. При этом автомат имеет явное преимущество за счет улучшения управляемости машиной. Вариант более экономичен, поскольку ему нужно от 6,6 литров на сотню;
- DTJ на 2 литра с 130 лс. Трансмиссия аналогична предыдущему мотору. Разгон до сотни за 10,8 секунд при завяленном расходе в 5,3-6,3 литров вполне приемлем. Максимальная скорость – 194 км/ч.
- DTH на 2 литра с 165 лс. Пожалуй, самый мощный двигатель. Рубеж в 100 км/ч преодолевается меньше чем за 10 секунд. При этом агрегат выжимает до 205 км/ч. Расход топлива не превышает 6 литров в смешанном цикле.
Тест драйв Опель Зафира
В управлении минивэн вполне приятный и шустрый. На команды водителя реагирует практически молниеносно. На деле расход топлива естественно на порядок выше заявленных цифр. Впрочем, такое наблюдается со всеми транспортными средствами, поэтому удивляться не стоит. Неплохо OpelZafira показал себя и в маневровой работе. Даже самые крутые повороты преодолевались уверенно. Платформа способна выдерживать экстремальные нагрузки, а усилитель рулевого управления предотвращает выход из строя систем машины.
Комментарии 0