Третье поколение знаменитого Kia Sportage



Содержание статьи

В спектр специализации корейской компании Киа Моторс входят и компактные внедорожники.  Ярким примером модели этого класса является Kia Sportage версии 2014 года. Впервые кроссовер поступил в продажу еще в далеком 1993 году. Вполне логично,  что от того несуразного автомобиля в современной модели практически ничего не осталось кроме самого названия. Это и не удивительно, ведь Киа Спортейдж переродился уже в третий раз в очередном поколении.

внешний видРестайлинг снова был нацелен на усовершенствование машины с технической и функциональной стороны. Естественно, дизайнеры не оставили без внимания и харизматичную внешность, ведь визуально именно она поменялась больше всего. Обзор дополнят видео- и фотоматериалы. Отзывы экспертов помогут разобраться в достоинствах и недостатках модели, а небольшой тест драйв предосвид спередитавит общее представление об управлении машиной.

 

Сколько стоит Kia Sportage (цена в России)?

Разработчики утверждают, что обновленный внедорожник намного дороже не станет, поскольку цена дополнится только стоимостью появившихся функций, которых не так много. В базовой комплектации модель можно купить за 890 тыс. рублей. При этом версии «Комфорт» и «Люкс» обойдутся еще в 100 и 250 тыс. рублей соответственно. Стоимость самой дорогой комплектации «Премиум» достигает 1250 тыс. рублей (читайте также о новых кроссоверах: Мазда ЦХ 5, Хонда Кросстур 2014).



Экстерьер и дизайн

Компактный внедорожник, типа Киа Спортейдж, создается для эксплуатации его в любых условиях. Можно сказать, что модель обладает ярко выраженными спортивными качествами. Да и кузов в некоторой степени роскошный. В подобных транспортных средствах внешность постепенно переходит на основной план, не уступая практичности, комфорту и техническим характеристикам. Дизайнерский отдел провел серьезную работу по внедрению минимальных нововведений, направленных преимущественно на повышение аэродинамического коэффициента и устойчивости на высоких скоростях. Как показывает практика, конструкция корпуса имеет серьезное значение для равномерного набора хода машины.

сбоку

Классических аналогов Kia Sportage не существует, поскольку первоначальная модель появилась около 20 лет назад. За столь продолжительный период у инженеров было вдоволь времени, чтобы сделать платформу и конструкцию уникальными. Такая особенность идет на пользу не только маневренности и управляемости авто, но отражается и на возможности замены вышедших из строя деталей. Тюнинг также намного проще производить на базе транспортных средств, которые хорошо известны мастерам. Как результат, новый внедорожник должен прийтись по вкусу большинству автолюбителей, ценящих проверенные модели.

новый дизайн

Внедорожник выглядит габаритно, стильно и мощно. Фронтальная часть кузова получилась вполне приличной. В последнее время в моду вошли продолговатые узкие купола фар, которые тянутся почти до передних стоек крыши. Киа Спортейдж имеет как раз такие компактные узкие плафоны габаритной светотехники, которые остаются без изменений уже несколько лет. Бампер также никаких новшеств не пережил, поэтому выглядит все так же массивно и надежно. Решетка радиатора разбита на две равные секции, заключенные в небольшие углубления. Противотуманки и воздухозаборники находятся в выемках. Примечательна и сама конструкция передней части авто. Центральный блок уходит вглубь капота, а вот периферийные зоны с колодцами наоборот выпирают. Такая особенность играет исключительно эстетическую роль, ведь на тяговые качества никак не влияет.

сзади

Боковины кроссовера выглядят не особо привлекательно. Не будем лукавить, по мнению экспертов именно эта часть кузова получилась хуже всего. Дело в том, что разработчики как будто поленились внести в нее гладкие линии или приятные вставки. Конечно, автомобилю такого класса и не нужно быть фотомоделью, но некоторые приятные нотки присутствовать все же должны. Колесные арки необычной формы закрыты сверху массивным расширением корпуса. Волна тянется вдоль дверных проемов, пересекая всю машину от передних фар до задней светотехники. По крайне мере инженеры позаботились об обзорности. Уровень остекления высокий, но размеры машины компенсируют эту проблему. Передние стойки намного тоньше задних. Капот грубо перегибается в лобовое стекло, которое, в свою очередь, не менее резко перетекает в крышу. На ней разместились рейлинги, повышающие практичность Kia Sportage.

торпедо

Корма, как и подобает большому внедорожнику, оснащена огромной дверью багажного отсека, внушительными плафонами светотехники и гигантским бампером. В некоторой степени она сглаживает впечатление от слегка пресных боковин. Миниатюрный спойлер, которым заканчивается линия крыши, немного улучшает аэродинамику. Большая часть плафона располагается на кузове, но светотехника заступает и на плоскость двери. Для придания спортивности конструкторы по нижней кромке кормы сделали глубокую выштамповку продольного типа. Сразу под ней находятся противотуманки, блок номерных знаков и пластик, закрывающий трубу выхлопной системы.

салон

Габаритные размеры обновленного Киа Спортейдж 2014 составляют:

  • Длина – 4440 мм;
  • Ширина – 2640 мм;
  • Высота – 1630 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Клиренс – 170 мм.

Диски, устанавливаемые на внедорожник, вполне приличные. Изготовляются из стали или легких сплавов. Классическим вариантом считается 235/65 R17 и 215/55 R18. Впрочем, больших покрышек и желать не приходится, ведь колесные арки могут не вместить их. Цветовая гамма окраски кузова стандартная для корейской компании. Ставка была в очередной раз сделана на различные тона металликов, хотя как показывает статистика белый и черный цвета не менее популярны.

Интерьер авто

В салоне разработчикам дали полную свободу действий, поэтому уже который раз прослеживаются некоторые визуальные изменения. В первую очередь это касается материалов отделки. По крайней мере, на ощупь пластики стали мягче, обивка приятней, а хромированных вставок больше. Еще одно оригинальное решение, предлагаемое конструкторами Kia Sportage, – это возможностьсалон сзади самому подобрать цветовую гамму салона. Фактически покупатель определяет основной тон и вспомогательный, в который окрасятся дверные проемы и различные элементы интерьера.

 

Даже начальный комплект может похвастаться вполне приличной «начинкой». В нее входят кондиционер, иммобилайзер, датчики дождя и света, две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, светодиодные противотуманки, усиленные рейлинги, аудиосистема и другие опции. Если кому-то такого набора функций мало, то стоит обратить свое внимание на премиум комплектацию:

  • система старта на склоне;
  • задний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ;
  • подогрев и вентиляция кресел;
  • двухзонный климат-контроль;
  • вспомогательные подушки безопасности;
  • шторки на окнах;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • световой датчик;
  • ESP;
  • прогрессивная мультимедийная система.

Вместительность багажного отделения при полностью забитом салоне составляет 565 литров, что не так уж и плохо. Как и подобает габаритным внедорожникам, сидения второго ряда могут складываться, увеличивая свободное пространство багажника до 1355 литров. Такой цифры должно хватить для большинства автолюбителей.

бортовой компьютер

Отдельного рассмотрения заслуживают кресло водителя и переднего пассажира. Смотрятся они вполне опрятно, но есть некоторые проблемы с боковой поддержкой. Сидение в буквальном смысле слова не держит человека в крутых поворотах. В остальном недостатков обнаружено не было. В целом салон новой модели заслуживает высокой оценки практически по всем параметрам.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2014

Как и подобает современному автомобилю, платформа Kia Sportageпостроена на переднеприводной подвеске. Спереди это стоки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Разработчики пересмотрели и адаптивные амортизаторы, которые ранее не соответствовали требованиям владельцев авто. Аналогичная ситуация с электроусилителем рулевого управления. За несколько лет рестайлинг полностью лишил внедорожник массивной рамы, что отразилось на весе модели. В общем, инженеры приложили все усилия, чтобы изъять из под капота ненужные шестеренки и болты.

На отечественном рынке предлагается два варианта агрегатов:

  1. Бензиновый на 2 литра. Шестнадцати клапанов хватает, чтобы развивать 166 лс при 197 Нм и 4600 оборотах в минуту. Двигатель работает в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Динамика хода вполне приличная – рубеж в первую сотню машина преодолевает за 11,7 секунд. Расход топлива подводит паркетник. В смешанном цикле потребуется не меньше 8-9 литров на 100 км/ч.
  2. Двухлитровый дизель на 136 лс. Он развивает 372 Нм при 2000 оборотах в минуту. Соответственно динамика хода не намного хуже, чем у бензинового мотора. Коробка передач – шестиступенчатый автомат или аналогичная механика. Естественно, дизелю нужно меньше топлива – порядка 6-7 литров на сотню.

Тест драйв Kia Sportage


Внедорожник городского типа, такой как Киа Спортейдж 2014, просто обязан быть шустрым и хорошо управляемым. При этом развивать высокие скорости ему не столь обязательно, главное чтобы автомобиль полностью повиновался действиям водителя. И он с этим полностью справляется. Многофункциональное рулевое колесо податливое и мягкое. Радует подвеска, которую сделали немного легче. От этого частично сместился центр тяжести, но проблем с распределением веса не возникает. Неплохую работу разработчики проделали и со звукоизоляцией. На ровных поверхностях даже после 100 км/ч в салоне шумы и вибрации практически не ощущаются.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.