Kia Soul 2014 — компактный корейский автомобиль для городских условий



Содержание статьи

Корейский Киа Соул наконец-то появился в обновленном виде. Второе поколение еще с момента презентации обещало быть более функциональным и комфортным. По крайней мере, новости поступали в СМИ именно такие. Премьера нового комактвена городского типа состоялась весной 2013 года. Мероприятие проходило в крупнейшем городе США – Нью-Йорке, что объясняет его помпезность и фееричность. Старт продаж состоялся всего через полгода на европейском континенте и Америке, а до отечественного рынка автомобиль дошел буквально недавно.

Внешний видОбзор поможет читателям разобраться в уникальных чертах Kia Soul. Фото- и видеоматериалы дополнят описание внешнего вида, а тест драйв осветит на практике заявленные технические характеристики этого компактного автомобиля.

Вид спереди

Сколько стоит Киа Соул в России?

Стоимость авто в сравнении с предыдущим поколением изменилась не особо. Вполне логично, что цена полноценной комплектации немного «кусается», впрочем, в России за такие деньги не так-то просто купить более достойный хетчбек похожий на кроссовер. В любом случае, отзывы владельцев сего зверя поступают исключительно положительные, ведь машина действительно адекватно оценена. Если еще произвести грамотный тюнинг, то ей просто цены не будет (читайте также: тест-драйв Киа Церато 2014, обзор новой Киа Сид) .



Внешний вид

Не очень просто обычный по сути городской хетчбек за счет изменения формы кузова сделать максимально практичным и похожим на среднеразмерный кроссвер. Как раз такую цель поставили перед собой конструкторы корейской компании во главе с главным дизайнером – Питером Шрайером. Сама концепция внедорожника ставится под сомнение в такой задумке, ведь основное предназначение таких транспортных средств – езда по бездорожью. В мегаполисе перед водителями возникают совсем иные проблемы, специфику которых нужно учесть разработчикам. Кроме того, уровень функциональности, комфортности, ходовые качества обязательно нужно пересмотреть.Вид сбоку

Что же мы получили в итоге? Как бы это ни было удивительно, но это автомобиль с внешностью компактного кроссовера, предназначенный для езды по городу. Это описание наиболее точно характеризует обновленный Киа Соул 2. Возможно, поспособствовал такому успеху тот факт, что над созданием модели работали одновременно три крупнейшие студии в Германии, Корее и США. Лучшие наработки каждого макета воплотились в окончательном варианте концепта. Дизайнерам непостижимым образом удалось кардинальным образом изменить «начинку» авто, но при этом сохранить знакомую фанатам внешность.

С уверенностью можно сказать, что рестайлинг пошел машине на пользу. Изменения коснулись практически всего – кузова, платформы, технических характеристик, оснащения центральной консоли. Фронтальная часть авто полностью напоминает классический вариант сурового внедорожника с массивным бампером, гибкой аэродинамической губой, грубоватыми овальными фарами головного света, закрытыми в прозрачный пластик. Огромных размеров фальшрадиаторная решетка разделена на две секции. Верхняя кажется настолько маленькой и ничтожной на фоне нижней, что возникает вопрос, зачем она вообще нужна. По центру расположились также воздухозаборники. Примечательно и то, что противотуманки размещены ни в классических колодцах, а, наоборот, в буквальном смысле слова выпирают из поверхности корпуса.

Вид сбоку

Осмотр Kia Soul 2 с боку выявляет резкий изгиб в районе окончания крыши. Буквально на секунду перед глазами возникает образ «криминального» Геленвагена, хотя почти сразу становится понятно, что схожесть минимальна. Именно в таком ракурсе чувствуется, что размеры были увеличены, причем во всех направлениях. При этом кузов стал массивнее, линии более гладкими и прямыми. Поколения авто можно сравнить с культуристом до тренировки и после нее. Корректировки были внесены также в дверные проемы и колесные арки. Усилены даже стойки крыши.

В отношении кормовой части кроссовера мнения экспертов расходятся. Одни придерживаются мысли, что задняя часть автомобиля вышла удачной и респектабельной, а другим кажется, что она получилась в корне проигрышной. В любом случае, каждое мнение имеет право на существование. Наибольшие изменения коснулись светотехники, которая была адаптирована для условий городского ландшафта. Габаритный бампер и размер выштамповки остались прежними. Аналогичная ситуация и с дверью багажного отделения, вверху которой появилась небольшая лента светодиодов.Вид сзади

В общем, внешность у Киа Соул стала более харизматичной и примечательной. Кроме того, разработчики утверждают, что кузов они сделали на 30% жестче, что отражается на безопасности пассажиров и водителя во время езды. Достигнуть подобного им удалось за счет повышения прочности отдельных несущих компонентов кузова. Утяжеление Kia Soul повысило давление на подвеску, из-за чего потребовала определенной доработки и стала ниже.

Габариты, как уже было сказано ранее, были увеличены в большую сторону:

  • Длина – 4155 мм;
  • Ширина – 1810 мм;
  • Высота – 1620 мм;
  • Колесная база – 2560 мм;
  • Клиренс – 160-170.

По всем показателям размеры увеличились на 10-40 мм. Базовыми вариантами резины являются 205/55 R16, 215/5Салон спереди0 R17 и 235/45 R18. Диски из стали или легких сплавов 16-18 размеров полностью справляются с возникающими нагрузками. Кроме того, выглядят они даже очень прилично. Предлагаемые цвета эмали разделяются на базовые и вспомогательные. Классический вариант считается наиболее популярным из-за наличия на капоте продольной контрастной линии, подчеркивающей спортивный стиль машины. После рестайлинга также стали предлагаться такие оттенки: салатовый, черный, серебристый, оливковый и ванильный.

Внутренняя отделка

Наверное, никто не станет спорить, что салон преобразился кардинальным образом. Это касается не только отделки, но и функциональной составляющей. Полностью изменилось рулевое колесо, подлокотники на дверях. Центральная консоль получила ряд новых опций. Представители компании утверждают, что материалы отделки были полностью пересмотрены и заменены на более качественные. Все это в сумме вывело внутреннее убранство Киа Соул 2 на качественно новый уровень.Руль

Стандартно увеличение габаритных размеров автомобиля приводит к расширению свободного пространства в салоне. Для Kia Soul второго поколения это правило полностью подтверждается. Дополнительные сантиметры появились как для ног, так и для головы пассажиров и водителя. За счет этого повысился комфорт управления машиной, ведь коробка передач с рычагом теперь не вплотную примыкает к сидениям. Намного удобнее стало пассажирам второго ряда, ведь салон увеличился и в ширину. Конструкторы приподняли сидения на 10 мм.

В общем, кресла очень удобные и практичные. Сидеть в них приятно. Способствует этому наличие вертикального лифта, широкого диапазМесто водителяона продольных регулировок, электропривода и жесткой боковой поддержки. В совокупности эти качества делают сидения незаменимым атрибутом эргономичного салона. Даже целый день, проведенный в машине, не станет большой проблемой.

Вместительность багажника с заполненным людьми салоном составляет порядка 350 литров. Если нагромождать груз до потолка, то влезет почти 650 литров. В свою очередь трансформация сидений второго ряда повышает этот показатель до 1550 литров. Полученная площадка подходит для размещения объектов любого типа.

В базовой комплектации кроссовер может похвастаться прогрессивным кондиционером, мультимедийной системой, электрозеркалами с подогревом, телескопической регулировкой рулевой колонки, приборной панелью Супер Вижн, подогревом передних кресел и электрическими стеклоподъемниками абсолютно во всех дверях. В качестве опций или в наличии продвинутого комплекта представлены такие функции:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • светодиоды по всему салону;
  • панорамный люк в крыше;
  • огромный сенсорный дисплей бортового компьютера;
  • подогрев рулевого колеса;
  • запуск мотора кнопкой;
  • доступ в авто без ключа;
  • аудиосистема премиального типа;
  • кожаная отделка отдельных элементов салона;
  • навигатор;
  • камера заднего вида.

Технические характеристики Kia Soul

Платформа Киа Соул 2014 построена на стойках Мак Ферсон впереди и торсионной балке сзади. Новый электроусилитель рулевого управления, который функционирует в одном из трех режимов, обеспечивает безупречный ход авто. Разработчики немного сместили точки крепления колесной базы к корпусу. В результате этого сместился центр тяжести, что отразилось на эффективности задних амортизаторов. Безопасность находящихся в салоне людей гарантирована наличием от двух до восьми подушек безопасности, системы помощи водителю в активном режиме эксплуатации, датчиков курсовой устойчивости, и системы помощи при экстренном торможении в случае опасности.

Модель поставляется в паре с одним из двух бензиновых двигателей. На отечественном рынке почти все авто Киа комплектуются такими агрегатами, поэтому новинок автолюбителям ожидать не стоит.Салон

  • Первый вариант – GDI на 1,6 литра с мощностью 132 лс. Трансмиссия – 6 МКПП или 6 АКПП. Динамика хода вполне приличная. Первая сотня преодолевается за 9,5 секунд. При этом расход топлива, как на компактный кроссовер, не такой уж и большой – порядка 7-8 литров на сотню.
  • Более мощным является GDI на 2 литра, обеспечивающий 166 лс. Шестиступенчатую механику заменяет аналогичный автомат. При этом двигатель менее экономичен, поэтому подойдет далеко не каждому.

Тест драйв Киа Соул


Вполне логично, что проверялся автомобиль в условиях городского ландшафта, для которых он и выпускался. Жители мегаполисов уже привыкли видеть на забитых дорогах массивные транспортные средства, поэтому Kia Soul ни у кого удивленных взглядов не вызывает. Машина вполне маневренна, руль очень шустро реагирует на действия водителя. Помимо этого он еще и в меру жесткий, что отражается на комфортности езды. Набирает ход внедорожник стабильно. Радует шумоизоляция, которая спасает от мелких камешков на дороге и прочих помех. В общем, по всем параметрам Соул можно назвать удачной моделью.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.