Hyundai Solaris — самая популярная российская иномарка в кузове 2014 года
Содержание статьи
Вряд ли кто-то станет спорить, что корейцы и японцы знают толк в автомобилестроении. Скрупулёзность и педантичность восточных наций способствует тому, что взявшись за любое дело, они непременно достигают успеха. В частности это касается и корейского конгломерата Hyundai. Компания специализируется в первую очередь на сборке машин. Транспортные средства под этим брендом можно встретить по всему миру. Невероятное разнообразие линеек и моделей помогут любому человеку подобрать оптимальный для себя вариант. Отзывы владельцев показывают, что одной из самых популярных моделей считается Hyundai Solaris. Модификация 2014 года превзошла все ожидания. Машина объединила в себе отменные технические характеристики, комфортабельность, функциональность и управляемость. Конечно, отнести авто к представительскому классу нельзя, ведь оно находится в бюджетной ценовой категории, но на свои деньги оно вышло великолепным. На отечественных дорогах модель впервые появилась 2-3 года назад. Сначала автолюбители получили возможность приобрести седан, но вскоре в свободную продажу поступил и хэтчбек.
Первоначальная комплектация вызвала множество споров и нареканий, поэтому разработчикам пришлось всерьез потрудиться над доработками. Результатом стал Хендай Солярис образца 2014 года, который появился в конце этой зимы. Модель улучшилась по всем параметрам. Естественно это отразилось и на стоимости. Цена базовой комплектации выросла, но представители корейского конгломерата уверены, что на продажах это негативно не скажется. Специалисты утверждают, что большинство машин собранных в Японии и Корее не приспособлены к отечественным климатическим условиям. Хендай Солярис уже успел показать себя с лучшей стороны во время суровых зим. Водители оценили возможности и способности авто. Конечно, модель имеет и отрицательные стороны, но они отходят на второй план после первой же поездки.
Внешний вид
О дизайне популярного Хундая напоминать не приходится, ведь все уже давно знакомы с ним. Модель катается по нашим дорогам несколько лет, поэтому вполне узнаваема. В то же время, никто не станет отрицать, что внешний вид машины получился броским, ярким. Когда седан едет по улице, то взгляды окружающих на время останавливают на авто. В некоторой степени оформление не подходит представителю компакт класса, но Hyundai Solaris от этого только выигрывает. Общие черты модели 2014 года остались прежними, но рестайлинг не прошел зря. Экстерьер пережил только косметические доработки.
Обзор показал, что к основным новшествам можно отнести инновационную переднюю светотехнику и линзовые фары, а также новый атрибут безопасности, который появился в светодиодных дневных ходовых огнях. Видоизменились и легкосплавные колесные диски. В габаритных размерах перемен не произошло. Для седана Hyundai Solaris показатели составляют:
- Длина – 4370 мм;
- Высота – 1450 мм;
- В то же время ширина – 1700 мм;
- При этом колесная база – 2570 мм;
- Клиренс (дорожный просвет) – 160 мм.
Хэтчбек отличается от седана только укороченным типом кузова, который в длину достигает 4115 мм. Стальные 15-дюймовые, собственно, диски с резиной 185/65 R15 предусмотрены в базовой комплектации.
Легкосплавные диски 16-го размера и шинами 195/55 R16 поставляются исключительно в качестве опции. Порадует фанатов линейки и широкий спектр, которым отличается цветовая гамма. Рестайлинговый Хендай Солярис 2014 окрашивается в специальную эмаль. Вдаваться в сложные термины не приходится, намного проще перечислить цвета:
- серебристый;
- белый;
- синий;
- голубой;
- темно-серебристый;
- ярко-красный;
- ярко-зеленый;
- черный;
- бронзовый.
Недостатки модели
Хотя автомобиль корейского производства сравнительно недавно появился на отечественных дорогах, но для того, чтобы заметить несовершенство кузова этого было вполне достаточно. Одним из главных недостатков выступают тонкостенные двери. Ребра жесткости в них имеют отвратительное качество. Защиты от боковых ударов при возникновении ДТП как таковой практически нет. Вернее она есть, но незначительна. Аналогичная ситуация и с боковыми подушками безопасности, которые показали себя не лучшим образом во время аварий.
Первоначальная покраска считается вторым минусом модели. Уже через год эксплуатации на корпусе начинают появляться небольшие трещины. Как ни странно, но повторная их покраска или шлифовка эффекта не дали. Из-за этого специалисты рекомендуют заказывать авто с дополнительной покраской. Владельцам Hyundai Solaris приходится мириться и с рядом других недочетов, но нужно делать скидку на то, что автомобиль бюджетный, а значит, его сможет купить каждый. Соответственно, приобретая его, люди знают, на что идут. Более надежную машину, с хорошей покраской и безопасными дверьми лучше поискать среди представителей немецкого или японского автопрома (читайте также: обновленный Форд Фокус 2014-2015, Киа Серато 2014 года).
Интерьер салона
Салон Хендай Солярис рассчитан на пять человек. Отделка сделана преимущественно из пластика. Дизайн в целом приятен взгляду, ярких недочетов не выявлено. Фактура материалов выглядит очень привлекательно, стильно, как говорится, в ногу со временем, но качество оформления хромает. Это и не удивительно. Машина находится в бюджетной категории, поэтому разработчики сокращали стоимость всеми способами. Элементов моделей премиум-класса в салоне Соляриса не встретишь. Неприятным будет запах дешевого пластика, который длительное время не выветривается из салона. По всей видимости, представители корейской компании пренебрегли и качеством сборки. Во время движения авто пассажирам слышны посторонние шумы и скрипы, ощутимы вибрации. Но не стоит сразу расстраиваться, поскольку раз на раз не приходится. Не на всех моделях проявляются такие недостатки. Скорее всего, все зависит от завода, на котором машину собрали. Ну, хватит о плохом. Если пренебречь вышесказанным, то салон практически идеален. Расположение панели приборов очень удобное. Сама она мультифункциональна. На рулевое управление тоже жаловаться не приходится. Эргономичные кресла переднего ряда сконструированы, по всей видимости, мастерами своего дела. Сидеть в них одно удовольствие, даже длительные поездки будут приятны и комфортны. По документам задние сидения рассчитаны на трех человек, но втроем там тесно. В первую очередь это объясняется куполообразной формой крыши. Со стороны это выглядит красиво, стильно, оригинально, но с практической точки зрения абсолютно не оправданно. Не может не порадовать объем багажника. У владельцев Hyundai Solaris явно будет, куда положить сумки или другие вещи. Хэтчбек поставляется с багажником на 370, а седан – на 465 литров. Обновленный автомобиль может похвастаться специфическим раскладным ключом, подсветкой кнопок электростеклоподъемников и возможностью подогревать обод рулевого колеса.
Технические характеристики Хендай Солярис
В обоих вариантах комплектации Hyundai Solaris 2014 года имеет бензиновый силовой агрегат. Он работает качественно, равномерно и бесшумно. Моторы отлично функционируют на 92-бензине. Это обеспечивают такие составные элементы:
- четыре цилиндра, расположенные в один ряд;
- два распределительных вала;
- DOHC клапаны;
- система многоточечного впрыска бензина;
- система изменения фаз газораспределения.
Первый двигатель характеризуется объемом в 1,4 (весьма стандартных) литра и мощностью, соответственно, в 107 лс, которая достигается при 6300 оборотах. Крутящий момент составляет 135 Нм при 5000 оборотах. С механической коробкой передач максимальная скорость составляет 190 км/ч, с автоматом – 170 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 12,4 секунды. Мотор весьма экономный. Смешанный режим эксплуатации потребует 5,9 л на 100 км с МКПП. С автоматом этот показатель вырастет до 6,4 л. На деле цифра немного больше и находится в промежутке от 6,7 до 7,2 л соответственно. Второй агрегат отличается 1,6-литровым объемом. При 6300 оборотах мощность составляет порядка 123 лс. Максимальный крутящий момент при 4200 оборотах – 155 Нм. С механикой автомобиль разгоняется до 190 км/ч, с коробкой автомат – до 170 км/ч. До сотни авто доходит за 10,7 секунды, что объясняет существенную разницу в цене между моторами. Расход топлива по документам 6 и 6,5 литров на 100 км. На практике это 6,8 и 7,3 литра. Механическая коробка передач имеет пять ступеней, автоматическая – четыре. Все системы работают исправно. Редко встречаются модели с очень чувствительным переключением передач. Также повлиять на качество езды может бензин. Из-за этого топливный фильтр и свечи зажигания могут выйти из строя раньше намеченного срока.
Отличительные черты
Тест драйв Хендай Солярис показал, что подвеска справляется с недостатками отечественных дорог. На фото или видео это можно проследить. Качественно собранная и крепкая она как будто адаптирована к прохождению выбоин и других дефектов дорожного полотна. Спереди ее поддерживают стойки McPherson, обладающие крепкими пружинами и поперечными стабилизаторами, и дисковые тормоза диаметром 256 мм. Если фронтальная часть независима, то задняя полузависима. Она имеет только пружины и амортизаторы. На ней устанавливаются тормозные барабаны с диаметром 203 мм или 262-миллиметровые диски. Судя по отзывам владельцев авто, подвеска претензий не вызывает. В некоторых случаях водители даже жалуются на то, что она слишком жесткая. Это чувствуется при езде по проселочным дорогам или покрытию из гравия. Движение на высоких скоростях может вызывать затруднения из-за опоздания рулевого колеса со сменой жесткости руля. Специалисты объясняют это слабой отдачей гидроусилителя, что, в конечном счете, приводит к потере курсовой устойчивости.
Комплектации и цены Хендай Солярис
На территории России Hyundai Solaris 2014 года поставляется в одной из четырех комплектаций. Это Optima, Classic, Comfortи FamilyAT для седана. Хэтчбек может похвастаться следующими комплектациями: Style, Classic, DynamicATи Active. Классический вариант ранее назывался базовым, но на этом различия заканчиваются. Комплектация Комфорт характеризуется такими элементами:
- Системы ABS, EBD;
- Регулировка рулевой колонки;
- Две передние подушки безопасности;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок;
- Аудиосистема с 4 динамиками;
- Электропривод стеклоподъемников;
- Заднее стекло с подогревом;
- Подголовники на задних сидениях;
- Ремни безопасности с регулировкой высоты.
Седан в классической комплектации будет стоить порядка 460 тыс. рублей, хэтчбек – 445 тыс. рублей. Самые дорогие варианты сборки обойдутся около 690 и 680 тыс. рублей соответственно.
Комментарии 0