Государственная программа льготного автокредитования 2014: условия, список банков



Программа льготного автокредитования, пришедшая на помощь многим автолюбителям, впервые была запущенна в 2009 году. Это было как раз то время, когда кризис буквально парализовал часть автопродаж , поэтому программа была весьма своевременной. Но на начальном этапе введения программы имелся огромный минус, который касался рядовых автокак принять участие?любителей. Первый взнос составлял 30%, а такие расходы может позволить себе далеко не каждый гражданин. Заемщиков было очень мало, а, например, АвтоВАЗ вовсе не продала ожидаемое количества машин.

Как мы знаем, прошлая весна ознаменовалась существенным спадом по продаже автомобилей, а именно на 12%. Данная ситуация не обошла стороной  Россию, поэтому, уже имея опыт проведения программы, с 2013 года льготное автокредитование возобновили, спустя 2 года без него.

Новая программа стартовала совсем обновленной, а банковские условия стали более выгодными. Были внесены значительные изменения, такие как:

  • Процент от общей суммы автомобиля, который нужно внести, теперь составляет 15%, что сделает автокредит более доступным среди автолюбителей.
  • Стоимость покупаемого автомобиля по государственной программе будет повышена почти в 2 раза, но не должна превышать 750 тысяч рублей.
  • Список автомобилей стал более широк. В связи с повышением цены автомобилей, теперь стали доступны иностранные модели. Сюда входят иномарки, собираемые на отечественных заводах и те, которые импортируются из-за границы.
  • Со всеми комплектующими вес автомобиля не должен превышать 3,5 тонн. Так же автомобиль должен иметь дату выпуска не больше 12 месяцев.
  • Погасит льготный автокредит физическое лицо обязано в течение 3 лет с момента его оформления.

Стоит отметить, что в список машин не входят подержанные марки из автосалонов. Поэтому, став членом программы, вы однозначно можете рассчитывать на новое авто высококачественной сборки.

Большей выгодой ознаменовался автокредит для частных лиц, в то время как представители ИП и малого бизнеса не были предусмотрены программой.  Многие банки обеспечивают своих заемщиков процентной ставкой всего в 9-10%, что, безусловно, отличная выгода. Более того, есть возможность вложить крупную сумму под депозит и параллельно взять автокредит. В таком случае проценты по депозитному вкладу будут перекрывать процентную ставку по взятому автокредиту. Согласитесь, такие условия стоят внимания.



С момента своего второго переиздания программа стала пользоваться большей популярностью не только среди автолюбителей. Многие банки охотно стали предлагать её своим клиентам и корректировать условия в более выгодную сторону. Рассмотрим предложения наиболее популярных банков, которые уже  не раз доказали качество своего обслуживания и подлинность предложений.

Банк с довольно богатой историей, уже устоявшимися традициями, известный любому жителю постсоветского пространства – Сбербанк. Условия здесь направлены в поддержку автомобилей легкой промышленности. Если вы решите взять автомобиль именно такого типа и воспользуетесь государственной программой под годовые в 8%, то реальная ставка измениться до 2,5%. Колоссальная разница, безусловная выгода, но есть условия покупать определенный вид автомобиля. Кроме того физическое лицо не должно быть младше 21 года, обязательно иметь гражданство РФ, стаж работы не менее 2 лет и все нужные документы с места работы, подтверждающие это, а так же наличие суммы в размере 15% от общей стоимости автомобиля. Банк выдал 13,1% таких кредитов от общей суммы.

В знакомом всем ВТБ 24, программа выглядит почти стандартно. Банк дает возможность выбрать кроме государственной автомобильной программы и другие варианты. Гражданство, стаж работы, возрастные ограничения и наличие суммы для первого взноса сходны со Сбербанком. Уже насчитывается около 17,2% выданных банком кредитов по государственной программе. Кроме всего вышесказанного, ВТБ 24 выдавал своим клиентам специальные кредитные карты, которые давали своему владельцу процентную ставку в 17-19% на другие заключенные сделки.

В список банков часто выбираемых гражданами так же попали Газпромбанк и Россельхозбанк, отметим, что вошли и другие банки, но их процент выдачи кредитов не столь велик. За период проведения льготной программы многие банки повысили не только свои средние годовые доходы, но и обзавелись лучшей репутацией. Такой поворот событий удивляет, ведь прогр-ма имела огромную выгоду и для потребителя, а не только банка. Все участники прогр-мы с легкостью могли рассчитать свои процентные ставки и суммы затрат используя калькулятор, который по стандартным требованиям должен иметь банк на своем официальном сайте.

Сроки действия льготной программы автокредитования пока остаются загадкой.  В декабре 2013 года министерство торговли и промышленности РФ сообщало о  завершении её действия 1 января 2014 года. Они сообщили, что из бюджета выделили  не малую сумму на поддержку программы, а именно 5 миллиардов рублей.  Программа реализовала задуманное количество автомобилей и её на неопределенный срок остановят. Но уже 14 января поступило заявление от вице-премьера Аркадия Дворковича о возможном возобновлении программы. Такое решение власти примут в том случае, если ситуация на автопроме в скором времени не будет улучшаться. Чиновник сообщил,  что прогр-ма не только увеличила процент продаж автомобилей, но и стала крайне популярна среди граждан. Процент продаж с минимального поднялся на небывалые высоты за период действия прогр-мы, поэтому её возобновление в будущем вполне оправданно. Когда закончиться действие программы  в банках так же не понятно, ведь она уже должна быть остановлена, а некоторые банки до сих пор предлагают её на своих сайтах. Все что остаётся – следить за новостями.

За этот и прошедшие годы многие жители России при поддержки банков заключили удачные сделки. Подняли экономику страны и поддержали многих производителей авто. Но не обошлось и без махинаций, которые поджидали в некоторых автомобильных салонах. Если покупатель был плохо ознакомлен с прогр-мой, а именно тем, что теперь вместо 30% вносят лишь 15%, то без вариантов становился «легкой добычей».  Возможно, такой не честный подход владельцев автосалонов и вынудил приостановить прогр-му.

В целом за период существования прогр-мы автокредитования любой желающий гражданин сумел обзавестись автомобилем. С малыми годовыми процентами и ставкой в 15% это было одно из лучших предложений, сделанных банками за многие годы. Если прогр-ма оправдала надежды хотя бы в том, что увеличилось количество продаваемых автомобилей, то это уже твердый аргумент для её возобновления. Во все времена продукт поддерживаемый населением и приносящий прибыль будет пользоваться спросом, а эта прогр-ма была именно такой. Поэтому будем надеться, что в скором времени банки вновь будут предлагать её. Если за второй этап существования программа была столь популярна и предоставила столь много выгод её пользователям, то можно представить, какие изменения произойдут в третьем этапе. Но пока это только догадки, ведь четкой информации нет, а политики не указывают четких дат.



Комментарии 0