Что такое развал-схождение и стоит ли его делать



Каждый автовладелец не раз слышал о развале-схождении, однако не до конца понимается суть этих терминов. Что собой представляет развал-схождение, и с какой целью необходимо следить за ними, расскажем в данном материале.

Развалом и схождением называют геометрические величины, углы постановки шин авто относительно друг друга (иначе говоря – схождение) и поверхности дорожного покрытия (развал). О том, нужно ли вам сделать развал схождение колес читайте в данной статье.

Схождение шин

В данном случае это угол поворота шин относительно друг друга или продольной оси транспортного средства. Для любой машины угловые установки шин индивидуальны. Измеряется схождение в миллиметрах либо градусах.

Положительное схождение, когда шины направлены друг на друга внутри, характерно передним управляемым колесам автомобилей с задним приводом. Здесь задние шины подталкивают все авто вперед, следовательно, передние шины из-за рычага влияния сил вынуждены друг к другу сворачиваться. Во время езды в такой ситуации схождение устремлено к нулевому показателю.

Расхождение, или отрицательное схождение, имеет место, когда шины направлены по разным сторонам от центра продольной оси транспортного средства. Данное положение присуще для управляемых шин авто с передним приводом. В этой ситуации ведущие (передние) колеса под влиянием теоретической механики и законов физики загребают внутрь, то есть навстречу друг к другу. Отрицательное схождение, в свою очередь, тоже устремлено к нулю. Кстати, хотели поделиться полезной информацией. Многие задаются вопросом, можно ли сдать катализатор авто выгодно? Да, можно! Компания МОЗПК осуществляет прием катализаторов на максимально выгодных условиях. Подробнее об этом можно узнать на сайте http://mozpk.ru/.



Если углы схождения шин выставлены правильно, это:

  • сводит к минимуму изнашивание протектора покрышек;
  • увеличивает силу сцепления шин с дорожной поверхностью;
  • повышает продуктивность руления;
  • повышает стойкость авто во время движения прямо, на повороте, особенно на высокой скорости.

Вместе с тем в современных авто класса премиум, люкс используется схождение и задних шин, в том числе и конфигурации задней подруливающей подвески. Кроме того, каждый угол установки схождения задних шин строго регламентирован и индивидуален для определенной модели.

Развал шин

Данное понятие включает угол посредине вертикальной оси и плоскости оборотов самой шины. Развал считается положительным, когда шины верхней своей частью выталкиваются наружу от продольной и вертикальной оси авто. Для положительного развала впору провести аналогию с «кавалерийской» либо «моряцкой» походкой.

Во время отрицательного развала (иначе – свал) шины наклоняются верхней стороной внутрь.

В ходе конструирования современных авто в основном используют положительный развал. При загрузке машины шины выравниваются относительно дорожного покрытия.

При правильно выставленных углах развала шин:

  • повышается коэффициент и сила сцепления шин с дорожной поверхностью;
  • максимизируется пятно прикосновения покрышки и дорожного полотна;
  • минимизируется изнашивание протектора шин;
  • увеличивается продуктивность управления машиной на любых покрытиях;
  • повышается стойкость авто во время маневрирования.

Регулировка развала-схождения: зачем нужна

На управляемость, соответственно, безопасность авто влияет много факторов. Говоря о подвесках, они оказывают непосредственное воздействие. Исходя из типа привода (передний/задний/полный), конструкции подвески (зависимая/независимая, макферсоновская, на продольных/поперечных рычагах) и назначения шин, зависит и управляемость авто. Поэтому следить за процессом развала-схождения весьма важно в целях вашей безопасности.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.