Рост цен на бензин и автомобили в 2014 году в России будет умеренным



Содержание статьи

Нефть – один из природных ресурсов, который практически никогда не дешевеет. За последние двадцать лет цены на нефть и производные из нее постоянно растут. Это объясняется тем, что подобный ресурс относится к исчерпаемым. Ученые подсчитали, что при сегодняшнем потреблении нефти мировым сообществом ее хватит примерно на 50 лет. Конечно, в учет не брались возможности обнаружения дополнительных месторождений, но в любом случае цифра не радует.

Почему в 2014 году цены на бензин продолжат расти?

Пожалуй, основным продуктом, который производится из нефти, по праву является бензин. Его используют в первую очередь как топливо для автомобилей и других агрегатов, работающих по принципу двигателя внутреннего сгорания. «Автостат» провел независимое исследование, целью которого было определить, какое топливо в России наиболее распространено. Результаты показали, что порядка 88,2 процентов всех транспортных средств передвигаются на бензине, 9,2 процента используют дизельное топливо, 2,4 процента – пропан-бутан и всего 0,2 процента – метан. Об авто на электротяге и речи не шло, поскольку перспективные в Европе и США концепты (например, электромобиль Шевроле Спарк 2014 года) начинают только-только появляться, а до отечественного рынка дойдут не скоро.

Начиная с 2008 года, бензин постоянно дорожает в цене. Причем рост происходит скачками. Первичное подорожание можно объяснить мировым финансовым кризисом, который привел к банкротству огромных корпораций. Тогда дорожало практически все, а покупательная способность людей наоборот падала. Такая ситуация наблюдалась не только в России, но и практически во всех странах мира. Сейчас экономическая ситуация стабилизировалась, но толчок, который дал кризис к повышению цен на нефть и ее производных, уже не остановить. Цена за баррель черного золота увеличилась в 4-5 раз за последние пять лет. Намеченная тенденция явно не идет на спад, поэтому ожидать снижения цен на бензин не стоит.

Подорожание нефти ведет не только к проблемам для владельцев автомобилей, но и в целом к росту цен на абсолютно все продукты. Это объясняется тем, что грузоперевозки функционируют только за счет топлива, на котором передвигаются транспортные средства. Если дорожает бензин, то дорожают и услуги доставки, а значит, повышается себестоимость каких-либо продуктов. Получается замкнутый круг, ведущий к подорожанию абсолютно всего.



Прогноз стоимости бензина на 2014 год

Прогноз аналитиков не предвещает скачкообразного роста цен на бензин в 2014 году. Самый пессимистичный расклад характеризуется повышением стоимости на 10-15%. Оптимистический прогноз предполагает, что цифры не увеличатся больше, чем на 2-6%. Соответственно реальнее всего говорить о подорожании бензина на 6-10% при отсутствии каких-либо серьезных политических или экономических событий.

В нашей стране имеются собственные значительные запасы нефти, поэтому мы не так сильно зависим от изменения цен на этот ресурс в мире. Отечественных запасов даже хватает для экспорта, что свидетельствует о превышении выработки над потреблением. В связи с этим серьезное влияние на стоимость бензина оказывают преимущественно события, происходящие в мировой общественности. Сегодня порядка 80% всех разведанных запасов нефти находятся под контролем ОПЕК. Это организация стран-экспортёров нефти. К их числу относятся ОАЭ (то есть всем известные Объединенные Арабские Эмираты), Кувейт, Ливия, Саудовская Аравия, Нигерия и другие государства, имеющие значительные запасы черного золота. Они продают сырье по единой установленной стоимости, поэтому, фактически, они диктуют цены на нефть.

Ситуация с ценами на бензин в Европе

Как уже говорилось ранее, Россия мало зависит от импорта нефти, но и она не может, к сожалению, оставаться в стороне, когда во всем мире цена на баррель этого ресурса постоянно растет. Соответственно и у нас бензин дорожает. Интересное исследование провели представители компании «Лукойл», которые заинтересовались формированием цен на бензин в Европе. По их оценкам при переводе стоимости топлива в рубли стоимость варьировалась от 29 до 78 рублей за литр 92-го бензина по Европе. Общий список выглядит примерно так:

  • Норвегия – 78,5 р.
  • Италия — 74,1 р.
  • Нидерланды — 73,8 р.
  • Греция – 71,8 р.
  • Дания – 71,2 р.
  • Бельгия – 67,8 р.
  • Словакия – 63,2 р.
  • Чехия – 59,3 р.
  • Болгария – 55,4 р.
  • Россия – 31 р.

Стоит также добавить, что в Украине, которая заняла 29-ое место в списке бензин стоит порядка 43,9 р. за литр 92-го. Дешевле топливо продается только в Белоруссии и Казахстане – 29 р. и 30,2 р. соответственно. Оценка проводилась на средину лета 2013 года. Кроме того, рассматривалась динамика ценообразования. Так, к примеру, в Великобритании, Польше, Ирландии, Швеции стоимость бензина упала в сравнении с началом года, а в Норвегии, Финляндии, Болгарии и Испании наоборот серьезно поднялась. В России рост цены бензина за полгода составил 0,8 процентов. Это можно считать очень хорошим показателем.

В большинстве случаев основополагающую роль в образовании цен на бензин играет политика государства. Различные пошлины, законодательные акты и налоги повышают реальную стоимость барреля нефти в десятки раз. Финансовые аналитики предвещают повышение базовой ставки НДПИ на нефть в России на 5%, то есть с 470 до 493 р. за тонну. Такое, казалось бы, незначительное изменение может привести к росту цены на бензин на 10%. Аналогичная ситуация с акцизами на топливо. Правительство планирует законодательно повысить ставки акцизов на высококачественное топливо на 5-7%. Последние новости свидетельствуют о том, что экспортная пошлина на нефть должна будет в скором времени возрасти. К сожалению, ни к чему хорошему это не приведет, ведь от этого пострадают только рядовые граждане нашей страны.

Многие экономисты нарекают на правительство из-за того, что подорожание бензина обгоняет темпы роста инфляции. Удешевление рубля – вполне закономерный процесс. Он свойственен для любой валюты. Разница только в темпах прохождения этого процесса в разных странах. Неоправданное подорожание какого-либо продукта в разрез с ростом инфляции создает серьезные проблемы, ведь расходы населения растут быстрее, чем их доходы.

Цены на автомобили в России в 2014 году

Ситуация с ценами на автомобили на отечественном рынке в 2014 году будет еще плачевней. Обоснованных причин подорожания для транспортных средств нет, просто правительство планирует прием ряда законопроектов, которые повысят пограничные пошлины и налоги на машины иностранного производства. В итоге цены могут  вырасти в 1,5 раза. Впрочем, такая картина считается наиболее пессимистичной. Вполне возможно, что такие законопроекты не будут приняты.

Неприятным для большинства автолюбителей считается утилизационный сбор. В 2014 году его рост должен составить порядка 5-10%. Его основная цель – наполнение бюджета и помощь отечественным автопроизводителям. Вполне логично, что проблема ложится сугубо на плечи владельцев транспортных средств. Причем, чем «взрослее» машина, тем больше человек должен за нее будет отдать.

Правительственные чиновники также планируют облагать транспортным налогом владельцев мощным машин. Так, к примеру, за владение двигателем в 250 лошадиных сил придется заплатить по 75 р. за л.с. При мощности больше 250 лошадиных сил, ставка возрастает до 150 р/л.с. Максимальное значение этого налога составляет 450 р. для спортивных дорогих авто.  Кстати о стоимости транспортного средства. В 2014 году за особо роскошные машины придется раскошелиться втрое больше, чем за компактные универсалы.

Вступление России в ВТО предвещало скорое подорожание иномарок. Именно такая ситуация и будет наблюдаться в 2014 году. Нельзя говорить, что поступок был ошибочным или фатальным, ведь во многом Россия выигрывает от такого сотрудничества, но автомобильная сфера явно проигрывает в данном вопросе.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.