Автофинансы > Штраф за тонировку с 1 апреля 2015 года увеличился

Штраф за тонировку с 1 апреля 2015 года увеличился

Транспортное законодательство Российской Федерации – это сложная и многогранная система.

Затонированные стекла

Она призвана обеспечить безопасность водителей и пассажиров на дороге, однако далеко не всегда этот порядок работает именно так, как задумывается.

Для большинства автовладельцев в транспортном законодательстве представлены только правила дорожного движения и штрафы за их несоблюдение. Конечно, фактически так и есть, однако следует видеть за всеми этими правилами и ограничениями именно безопасность. Ради защищенности были разработаны все эти законопроекты, все правила и штрафы, выплачивать которые граждане России так не любят. И все же, несмотря на то, что данные правила созданы для повышения уровня безопасности на дорогах, некоторые из них не совсем понятны и неочевидны. Поэтому многие граждане их игнорируют (частично или полностью), и в итоге страдают из-за этого, когда получают очередной штраф от сотрудника ГИБДД.

Одним из таких не до конца понятных законопроектов является новый законопроект, предусматривающий штраф за тонировку стекол. Достаточно давно общественный резонанс вызвал закон, согласно которому гражданам Российской Федерации запрещалось тонировать передние стекла своих автомобилей (лобовое и два боковых). Мало кто послушался правительства и снял тонировку со своих автомобилей. Первое время сотрудники ГИБДД штрафовали за это правонарушение спустя рукава, однако вскоре вышел приказ, который предписывал наказывать за это самым строжайшим образом. За тонированные стекла стали снимать номера с автомобиля и лишать водительских прав. Некоторые автовладельцы искренне возмущались таким мерам, однако было глупо с их стороны игнорировать закон и не ждать никаких последствий.

К сожалению, многие обладатели авто действительно не понимают всей важности соблюдения законов дорожного движения. Не все могут провести параллель между тонированными передними стеклами и безопасностью на дороге. Однако между этими двумя понятиями существует огромная связь – иначе правительство не стало бы так ужесточать меры относительно данного правонарушения.

Проблема в том, что некоторые водители делят для себя правила дорожного движения на «обязательные» и «необязательные». А между тем абсолютно все правила, прописанные в транспортном законодательстве, являются обязательными к исполнению, как и другие законы, прописанные в кодексах Российской Федерации. При этом не имеет особого значения, считает ли сам гражданин эти законы логичными и обязательными к исполнению – как житель этой страны он обязан их соблюдать. То же самое и с транспортом – водители России должны соблюдать все предписанные законы, какими бы незначительными они ему ни казались и какими безобидными ни были бы правонарушения.

Законопроект о тонированных стеклах вызвал такой общественный резонанс именно потому, что практически все водители как один считали его «необязательным» и спокойно игнорировали. Однако сильная тонировка на лобовом стекле – это серьезная угроза безопасности на российских дорогах. В этой статье мы не будем углубляться в причины, по которым правительство приняло данный законопроект, а расскажем автолюбителям обо всех правилах, связанных с тонировкой стекол в 2015 году.

Вы узнаете:

  • предельную норму светопропускаемости стекол по новым законам;
  • как избежать штрафа за тонировку стекол;
  • какие условия должны соблюдать сотрудники ГИБДД, чтобы оштрафовать вас;
  • каков размер штрафа за тонировку передних стекол.

Данная статья содержит массу полезных сведений об этом законопроекте, которые помогут вам избежать штрафа и защитить свои права.

Каковы новые нормы светопропускаемости в 2015 году

Согласно новому законодательству, предусматривающему штраф за тонировку, минимальная светопропускаемость для передних стекол автомобилей была увеличена. Теперь она составляет 70% для лобовых и боковых передних стекол легковых автомобилей, а также 75% – для стекол муниципального транспорта. Как и всегда, транспортное законодательство предъявляет ужесточенные требования к водителям общественного транспорта. Это легко объяснить – они несут очень серьезную ответственность за безопасность, здоровье и жизни своих пассажиров. Помимо этого, муниципальный транспорт обладает большими габаритами, и создаваемая им аварийная ситуация значительно серьезнее и опаснее, чем любая другая.

Итак, допустимая светопропускаемость не должна быть ниже 70%. Что это значит?

В большинстве автомобилей, производимых сегодня, еще на заводе-изготовителе светопропускаемость устанавливается в районе 80%. Таким образом, когда вы приобретаете новый автомобиль из салона, то этот показатель для лобового и боковых передних стекол составляет 80%. Его снижают такие дефекты, как потертости, царапины, грязь и так далее. Не каждый автомобилист готов позволить себе регулярно мыть автомобиль и не допускать появления царапин на лобовом стекле. Поэтому светопропускаемость снижается еще на 5-10 процентов. Вот и получается, что в большинстве случаев автомобилист не может устанавливать никакую, даже самую слабую тонировку на лобовое стекло своего автомобиля.

Какая тонировка считается законной

Формально на данный момент в Российской Федерации не допускается никакой тонировки для передних стекол легкового автомобиля. Однако законодательство допускает, что автомобилист может установить тонировку средней плотности на лобовое стекло. Эта тонировка должна представлять собой полоску не толще 14 сантиметров и находиться непосредственно на верхней части стекла. Такая тонировка позволяет автомобилистам избегать прямых лучей полуденного, самого яркого солнца.

Читайте также: Сумма штрафа за неверную парковку и эвакуатор в этом году

Все прочие виды тонировок на передних стеклах вашего автомобиля считаются незаконными.

Какие штрафы налагаются за тонировку передних стекол

Как известно, еще не так давно сотрудники ГИБДД имели право снимать номера и лишать прав водителя, который допустил это правонарушение. Сейчас методы несколько смягчились. Никто не будет снимать номера с вашего автомобиля, и лишать вас прав за несоблюдение этого законопроекта.

Размер штрафа сейчас составляет довольно символическую сумму – всего 500 рублей. Тем не менее даже этого небольшого наказания вы можете избежать.

Как избежать выплаты штрафа за тонировку

Разумеется, самый легкий способ избежать штрафа – это попросту соблюдать закон. Однако если вы по каким-либо причинам ездите по городу с тонированными передними стеклами, то у вас все равно есть возможность не платить пятьсот рублей сотрудникам ГИБДД.

Если вас остановила дорожная полиция, то вы вправе просто снять при государственных сотрудниках тонировку и избежать штрафа. Таким образом, если вы устраните причину правонарушения прямо при сотрудниках ГИБДД, то штраф на вас накладывать никто не будет.

Еще один способ (но он ненадежный) – это просто продемонстрировать сотрудникам ГИБДД свое знание законопроекта. Согласно новому закону, для выписывания штрафа сотрудники обязаны:

  • проверить ваши стекла специальным прибором;
  • осуществить проверку на посту ДПС.

Таким образом, вас не смогут оштрафовать на месте. Правонарушителя необходимо отвезти вместе с его автомобилем на ближайший пост ДПС, где специальным прибором измеряется светопропускаемость, и только затем уже выписывается штраф. Для большинства сотрудников ГИБДД это слишком длительная задача, поэтому если вы пообещаете снять тонировку, вас, скорее всего, отпустят и без выплаты штрафа.

Необходимо вкратце описать процедуру проверки стекол на светопропускаемость. Для измерения этого параметра существуют специальные приборы, которые, как правило, находятся на посту ДПС. Данные замеры можно проводить только в том случае, если поверхность стекла вашего автомобиля сухая и чистая. То есть если сотрудники ДПС пытаются измерить светопропускемость на грязном стекле, вы имеете право не согласиться с результатами осмотра и потребовать перепроверки.

Напомним, что ранее сумма штрафа могла доходить до трех тысяч рублей, а также водителя лишали государственных знаков (автомобильных номеров) и прав на несколько месяцев. В настоящее время волна ужесточенных мер уже подошла к концу, однако все равно сотрудники ДПС и ГИБДД регулярно останавливают граждан с тонированными стеклами и штрафуют их.

Расскажите пожалуйста друзьям:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Оставить комментарий