Обновленный Kia Rio стал более динамичным, но почти не изменился внешне



Содержание статьи

Автомобильные компании стараются выпускать модели для широкой аудитории. Соответственно и машины производятся в разных ценовых категориях. Корейская фирма Киа в бюджетном сегменте еще в 2011 году официально презентовала седан Kia Rio, который сразу пришелся по вкусу мировой общественности. Премьера состоялась в Швейцарии, а всего через полгода транспортное средство добралось и до отечественных дорог. Подтверждением успешности Рио стало количество предзаказов в России. Более 11 тысяч всего за первый месяц реализации. Через некоторое время появился и пятидверный хэтчбек. Не так давно была анонсирована версия 2014 года.

новый Kia Rio

В рамках нашего обзора будут представлены фото и видео материалы. Помогут разобраться в технических характеристиках и управляемости отзывы владельцев и тест драйв.

Сколько стоит Киа Рио 2014 модельного года в России

Предшественник в модельном ряде реализовался на отечественном рынке за 490 тыс. рублей, поэтому существенного повышения в цене не ожидается. Естественно речь идет о базовой комплектации. Модель премиум сборки обойдется в 670 тыс рублей. При этом наиболее прогрессивный комплект можно купить, доплатив еще 10 тыс. рублей. Такая стоимость обуславливается разницей между ценой на седан и хэтчбек. В целом, цифры не столь кошмарны как для представителя В-класса.



Читайте также о бюджетных авто: обновленный Шевроле Авео,

Шкода Рапид Спейсбек

Обзор Киа Рио (внешний вид, салон)

Несмотря на принадлежность к бюджетной категории транспортных средств, Киа Рио 2014 получил презентабельную и опрятную внешность. Обновленный кузов смотрится слегка выдутым, однако это наоборот только повышает комфортность нахождения в салоне. Во всех чертах машины чувствуется рука генерального директора и главного дизайнера корейской компании.

Фронт вполне характерен для средних седанов. Внушительных размеров бампер подпирается по бокам глубокими колодцами противотуманок. Решетка радиатора с аэродинамической губой «улыбается» встречным авто. Крупные купола габаритной светотехники кажутся немного грубоватыми за счет резких перегибов. По центру красуется фирменный логотип производителя. Выштамповка присутствует в углублении номерных знаков. Конечно, особо примечательным переднюю часть седана не назовешь, но за такие деньги на креативное оформление и не стоит рассчитывать. Все выполнено практично и расчетливо. Как раз таким и должен быть бюджетный автомобиль.

Наиболее характерными деталями боковин являются несколько гнутых волн по корпусу и сравнительно небольшие колесные арки. В некоторой степени как раз они и создают недочеты в экстерьере машины, но любители крупных дисков и так вряд ли заинтересовались бы Kia Rio. Передние стойки классически немного тоньше задних. Крыша очень гладко перетекает с капота в корму, повышая аэродинамический коэффициент до предельно возможного значения. Разработчики позаботились и о кромочной защите, закрыв снизу корпус небольшим гнутым пластиком. Задняя часть хэтчбека выглядит явно приятнее, чем у седана. Объясняется это наличием небольшого спойлера и резким срезом пятой двери. В остальном корма практически одинакова для всех типов кузова.

Внушительные плафоны фар надежно защищают светотехнику от повреждений. Стильная выштамповка по линии двери багажного отсека придает внешности некоторую элегантность. Наиболее выпирающей частью является нижняя кромка и бампер. Классически для номерных знаков отведено небольшое углубление, по бокам которого расположились противотуманки.

Габаритные размеры Киа Рио 2014 остались практически без изменений:

  • Длина – 4372 мм;
  • Ширина 1705 мм;
  • Высота – 1475 мм;
  • Колесная база – 2575 мм;
  • Клиренс – 150-160 мм.

Как и подобает бюджетным седанам, диски предусмотрены для этой модели небольшие. Идеально устанавливаются такие варианты резины:  195/65R16 и 185/65R15. Никто не станет спорить, что такие колеса особого восторга не вызывают, но по крайней мере это не покрышки 14-го радиуса. Кроме того, грамотный тюнинг позволяет вмонтировать в арки диски из легких сплавов 17-го размера.

Дополняет внешность широкий ассортимент эмалей, в которые окрашивается корпус Kia Rio. Цвета представлены классическими вариантами и вспомогательными. Наиболее распространены такие тона:

  • Серебристый;
  • Белый глянец;
  • Карбон;
  • Бежевый;
  • Голубой;
  • Сапфировый;
  • Изумрудный;
  • Гранатовый;
  • Черный.

Приятно то, что для отечественного рынка выпускаются модели повышенной прочности и защиты. Это выражается в антикоррозийном покрытии днища и самого кузова, грамотном соотношении сплавов и железа в материале корпуса, упрочненных брызговиках и омывателях бачка, пластиковом корпусе для катера.

Как и ранее, бюджетный седан от Киа Рио предлагается в России в одной из четырех комплектаций: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Цена на комплекты разнится существенно, но и «начинка» отличается не слабо. Вполне логично, что в базовой версии использовались бюджетные материалы, но внутренне убранство от этого не сильно пострадало. Все выглядит достаточно опрятно и аккуратно. Зазоров между блоками и элементами не наблюдается. Двери скрипов при открытии не издают.

Передние сидения разработчики сделали более комфортабельными, чем задние. Они обзавелись микролифтом и не плохим диапазоном продольных регулировок. При этом боковая поддержка особо и не выражена, что создает некоторые трудности для управления автомобилем на высоких скоростях. Рулевое колесо можно регулировать только по высоте. В целом оно достаточно хваткое и чувствительное. Три глубоких колодца были отведены для радиусов информационных приборов. Экран бортового компьютера размещен как раз по центру.

Торпеда представлена слегка выгнутой формой. Центральная консоль разделена на логичные блоки, каждый из которых отвечает за определенные функции авто. На ней компактно поместились аудиосистема, кондиционер, климат-контроль (в продвинутых версиях), различные кнопки и датчики систем функционирования транспортного средства. Все отлажено и выверено. К сожалению, водительское место не обошлось и без ряда недостатков. Подлокотники получились неудобными, коробка передач с рычагом слегка мешает во время езды, не везде присутствует подсветка, что затрудняет управление Рио в темное время суток. В остальном функциональность и практичность удовлетворительны.

Как и подобает компактным машинам, по паспорту диван второго ряда рассчитан на троих человек, но лучше там сидеть вдвоем.

Пространства для ног и головы хватает, но тоннель по центру не будет давать покоя третьему пассажиру. Воздуховоды спасут людей от переутомления в жаркое время года.

Базовая вместительность багажного отделения достигает 500 литров, но трансформация в салоне существенно повышает эту цифру. Хэтчбек обладает немного меньшими показателями – всего 380 литров при полной загрузке салона. Тем не менее, полезный объем увеличивается до рекордных 1050 литров, что не может не порадовать практичных автолюбителей.

Технические характеристики Kia Rio 2014 года

Платформа Kia Rio 2014 построена на переднеприводной системе. Как и подобает, представлена она стойками МакФерсон на Н-образном подрамнике и крученой балкой. Амортизаторы дисковые, поэтому справляются даже с экстремальными нагрузками. Даже на высоких скоростях жесткости хватает для удержания машины в идеально правильной траектории. Агрегата предусмотрено в России всего два, оба бензиновые.

Первый на весьма распространенные 1,4 литра с непосредственной мощностью 107 лс. Коробка передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Авто берет первую сотню за 11,5 секунд. Приятно удивляет максимально допустимая скорость – 190 км/ч.

Расход топлива по паспорту в смешанном режиме эксплуатации – 6 литров на сотню. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что на деле показатель доходит до 7-8 литров.

Второй – 1,6 литровый двигатель с 123 лс. Трансмиссия – 5 МКПП или 4 АКПП. Оба варианта обеспечат приличную динамику. Разгон до стандартных 100 км/ч всего за каких-то 10 секунд. Максимальная скорость, как и у предыдущего мотора. Расход бензина на уровне 6 литров, хотя опять же паспортные данные далеки от реальности.

Тест драйв Киа Рио


Корейские автомобили всегда комплектуются отличными коробками передач. Даже бюджетные модели могут похвастаться шустрыми рычагами. Управляемость от этого значительной мерой повышается. Радуют надежные подвеска и амортизаторы. В экстренной ситуации тормоза не подводят. Конечно, на высоких скоростях чувствуются и крены, и вибрации, и шумы, но если сделать скидку на стоимость Рио, можно смело закрыть глаза на подобные минусы. Разработчики хорошо поработали над оснащением центральной консоли приборами. Все довольно скромно, но информативно и практично. В целом машина заслуживает высокую оценку.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.