Автофинансы > Что такое развал-схождение и стоит ли его делать

Что такое развал-схождение и стоит ли его делать

Каждый автовладелец не раз слышал о развале-схождении, однако не до конца понимается суть этих терминов. Что собой представляет развал-схождение, и с какой целью необходимо следить за ними, расскажем в данном материале.

Развалом и схождением называют геометрические величины, углы постановки шин авто относительно друг друга (иначе говоря – схождение) и поверхности дорожного покрытия (развал). О том, нужно ли вам сделать развал схождение колес читайте в данной статье.

Схождение шин

В данном случае это угол поворота шин относительно друг друга или продольной оси транспортного средства. Для любой машины угловые установки шин индивидуальны. Измеряется схождение в миллиметрах либо градусах.

Положительное схождение, когда шины направлены друг на друга внутри, характерно передним управляемым колесам автомобилей с задним приводом. Здесь задние шины подталкивают все авто вперед, следовательно, передние шины из-за рычага влияния сил вынуждены друг к другу сворачиваться. Во время езды в такой ситуации схождение устремлено к нулевому показателю.

Расхождение, или отрицательное схождение, имеет место, когда шины направлены по разным сторонам от центра продольной оси транспортного средства. Данное положение присуще для управляемых шин авто с передним приводом. В этой ситуации ведущие (передние) колеса под влиянием теоретической механики и законов физики загребают внутрь, то есть навстречу друг к другу. Отрицательное схождение, в свою очередь, тоже устремлено к нулю.

Если углы схождения шин выставлены правильно, это:

  • сводит к минимуму изнашивание протектора покрышек;
  • увеличивает силу сцепления шин с дорожной поверхностью;
  • повышает продуктивность руления;
  • повышает стойкость авто во время движения прямо, на повороте, особенно на высокой скорости.

Вместе с тем в современных авто класса премиум, люкс используется схождение и задних шин, в том числе и конфигурации задней подруливающей подвески. Кроме того, каждый угол установки схождения задних шин строго регламентирован и индивидуален для определенной модели.

Развал шин

Данное понятие включает угол посредине вертикальной оси и плоскости оборотов самой шины. Развал считается положительным, когда шины верхней своей частью выталкиваются наружу от продольной и вертикальной оси авто. Для положительного развала впору провести аналогию с «кавалерийской» либо «моряцкой» походкой.

Во время отрицательного развала (иначе – свал) шины наклоняются верхней стороной внутрь.

В ходе конструирования современных авто в основном используют положительный развал. При загрузке машины шины выравниваются относительно дорожного покрытия.

При правильно выставленных углах развала шин:

  • повышается коэффициент и сила сцепления шин с дорожной поверхностью;
  • максимизируется пятно прикосновения покрышки и дорожного полотна;
  • минимизируется изнашивание протектора шин;
  • увеличивается продуктивность управления машиной на любых покрытиях;
  • повышается стойкость авто во время маневрирования.

Регулировка развала-схождения: зачем нужна

На управляемость, соответственно, безопасность авто влияет много факторов. Говоря о подвесках, они оказывают непосредственное воздействие. Исходя из типа привода (передний/задний/полный), конструкции подвески (зависимая/независимая, макферсоновская, на продольных/поперечных рычагах) и назначения шин, зависит и управляемость авто. Поэтому следить за процессом развала-схождения весьма важно в целях вашей безопасности.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Оставить комментарий