Chevrolet Spark 2013 года — стильный городской хэтчбек



Одним из направлений, которыми занимается американская компания Chevrolet, считается выпуск транспортных средств, адаптированных для городских условий. От машин требуется отличная проходимость по забитым улицам, маневренность и низкий расход топлива. Как раз такой моделью и является Chevrolet Spark. Впервые автомобиль увидел свет еще в 2010 году. Тогда General Motors проводили голосование среди трех концептуальных разработок. Победителем стал Спарк, и его поставили на серийное производство. За него отдали свои голоса более 2 миллионов фанатов.

Chevrolet Spark 2013 модельного года реализуется преимущественно в версии хэтчбек. Это и не удивительно, ведь основным преимуществом модели считаются компактные размеры. Авто имеет дутые формы, которые напоминают небольшого жука. Фото и видео материалы дадут общее представление о возможностях транспортного средства, но для более детального ознакомления необходим тест драйв или обзор.

Обзор Шевроле Спарк 2013 года

Несмотря на небольшие размеры, авто насчитывает пять дверей. В классе А компактных автомобилей ему просто нет равных. Основным конкурентом этого малыша принято считать Kia Picanta, но и он не дотягивает по техническим характеристикам до модели от Шевроле. Осмотр экстерьера лучше начать с фронтальной части корпуса. Кузов в этой зоне имеет плавные изгибы, столь характерные для автомобилей под маркой Chevrolet. В глаза бросаются огромные фары головного света. Создается впечатление, что в них размещены настоящие прожекторы. Они плавно перетекают в фальшрадиаторную решетку, разделенную на две секции. Между ними стандартно красуется внушительных размеров золотистый крест с металлическим обрамлением – логотип производителя.



Бампер также не маленький. Его крайние части гармонично соединяются с арками колесной пары и стойками, поддерживающими крышу. В лицевой части кузова не наблюдается ни одной резкой линии. Дополняют идеалистический вид воздухозаборники и противотуманки, спрятанные в специальных колодцах (Читайте также о новинках Chevrolet: Шевроле Авео 2014 модельного года, Шевроле Орландо 2013)

С боковой стороны модель выглядит даже немного пресно. Абсолютно никаких вставок или аксессуаров. Инженеры посчитали, что выбор покупателей все же будет определять практичность авто, поэтому дизайном можно в некоторой степени пренебречь. Тем не менее, отметить можно габаритные выштамповки арок для колес. Двери занимают практически всю боковую грань. Необычна высокая линия стекол, которая частично ограничивает обзорность. На задних дверях ручка отсутствует. Крыша имеет форму купола и плавно переходит в лицевую часть корпуса. Сзади она наоборот резко обрывается.

Что является серьезной проблемой у Шевроле Спарк, так это диски. Более миниатюрных колес просто невозможно придумать. Стандартными считаются покрышки 13-го размера с резиной 155/80R13. Особой пользы не приносит и альтернатива в виде дисков 155/70R14. В редких  случаях в комплект входят покрышки 15-го размера. Еще одним минусом по праву считается дверь багажного отсека. Она имеет неудобную форму с узким проемом. Львиную долю кормы занимает габаритная светотехника. Закрыта она прозрачными колпаками.

Хэтчбек Chevrolet Spark 2013 года характеризуется такими габаритными размерами:

  • Длина – 3650 мм;
  • Ширина – 1600 мм;
  • Высота – 1520 мм;
  • Колесная база – 2370 мм;
  • Клиренс – 140-150 мм.

Стандартными цветами для модели выступают белый, ярко-красный. Эмаль металлического оттенка обойдется в дополнительные 7000 рублей. У многих автолюбителей возникает вопрос, где собирают это компактное транспортное средство. Шевроле имеет несколько заводов по всему миру, но по сведениям представителей компании, Спарк выпускается непосредственно в Америке и Корее. Специалисты рекомендуют при заказе авто докупать вспомогательную антикоррозийную защиту днища и моторного отсека.

Несмотря на компактные габариты автомобиля салон у Шевроле Спарк вполне просторный. В ширину он достигает полутора метров, поэтому крупным людям будет не особо удобно в нем. Кресла рассчитаны на мужчин и женщин среднего роста и комплекции. Сзади разместятся два человека и, возможно, ребенок.

Сидения переднего ряда небольшие, но очень удобные. Стоит заметить, что инженеры пренебрегли боковой поддержкой корпуса, поэтому в поворотах водитель и передний пассажир чувствуют незначительный дискомфорт. В полноценной комплектации присутствует вертикальная регулировка рулевой колонки и встроенный подогрев.

Управлять Chevrolet Spark не так-то просто, особенно водителям-новичкам. Коробка передач упирается в бедро правой ноги, тем самым осложняя доступ к рычагу. Аналогичная ситуация и с коленями. Они совсем чуть-чуть не достают до нижней части консоли и руля. Приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле. Два больших радиуса тахометра и спидометра подчеркнуты экраном бортового компьютера. Руль имеет крупный диаметр и прочный материал отделки, что свойственно всем моделям Шевроле. Подлокотники на дверях вмонтированы слишком высоко, поэтому класть руки на них неудобно. Замки не плотно стыкуются с рамками. Створки из-за этого закрываются с характерным металлическим лязгом.

Нареканий не вызывает размещение панелей управления кондиционером и аудиосистемой. Количество кнопок минимально, распознавание обозначений не вызывает затруднений. Подсветка экранов информационной системы имеет мягкий синий оттенок. В целом опциональность центральной консоли удовлетворительна.

К удивлению специалистов, места для ног в заднем ряду более чем достаточно. С пространством для головы дела обстоят похуже. Первичные грузовые возможности Шевроле Спарк составляют 170 литров. Задний ряд сидений складывается, образуя ровную полку, предназначенную для размещения багажа. Эти действия повышают объем багажного отсека до 994 литров.

Материалами для отделки салона выступают дешевый пластик и серый заменить кожи. Тем не менее, выглядит внутреннее убранство прилично и солидно. Это достигается множественными вставками под алюминий. Такие элементы встречаются и в дверных проемах, и на консоли, и на панели климат-контроля. Недостатком также считается звукоизоляция. Пассажиры и водитель слышат работу механизмов двигателя, скрипы колесных арок и проскакивающие камни под колесами. Езда по бездорожью станет настоящим испытанием.

Технические характеристики

Обновленный Chevrolet Spark 2013 построен на основе платформы General Motors DAT с такими характерными деталями:

  1. Спереди подвеска имеет независимый тип;
  2. Поддержку осуществляют стойки МакФерсон;
  3. Сзади система представлена балкой кручения;
  4. Задние тормоза барабанные, а передние – дисковые;
  5. Минимальный тормозной путь.

Количество вариантов устанавливаемых агрегатов на Шевроле Спарк, как и ранее, составляет всего два. Оба мотора четырёхцилиндровые бензиновые.

Первым является слабый однолитровый двигатель, мощностью 68 лошадиных сил. Трансмиссия представлена 5-ти ступенчатой механикой. Заменяет ее 4-х ступенчатый автомат. До сотни модель доходит за 15-17 секунд. Максимальное значение скорости не превышает 150 км/ч. Расход топлива весьма небольшой, а если быть точным, то по городу – 7,5 литров, в то время как по трассе – 5 литров. Такой вариант агрегата подойдет любителям тихой и безопасной езды. Стоит также заметить, что на деле Шевроле Спарк нужно около 8 литров по городу, а в зимнее время года все 9.

Отзывы владельцев авто свидетельствуют о том, что лучше приобретать механику. Автомат часто выходит из строя в самый неподходящий момент. Критическим может стать даже пробег в 30 тыс. километров.

Второй мотор немного мощнее, но и цена на него выше. Объем составляет 1,2 литра, мощность – 82 лошадиные силы. Рубеж в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 13 секунд. Экспериментальным путем было доказано, что больше 160 км/ч Спарку с таким двигателем будет сложно разогнаться. Согласно документации, модели необходимо 4,5 л., собственно, на трассе и 7 в городе. Работает и с 5 МКПП, и с 4 АКПП.

За рулем машины с таким агрегатом ходовых характеристик в целом хватает в любых условиях эксплуатации. В дальних поездках мотор Chevrolet Spark способен практически круглосуточно выдерживать скорость до 140 км/ч. Агрессивная манера вождения повысит расход до 9 литров на сотню.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.